О доработке двигателей для Ил-114-300, очередном интервью про Ту-214 и о проблемах с испытаниями новых кресел

12 декабря появилось свеженькое постановление Правительства РФ №3575-р от 12.12.2023 г. за подписью премьер-министра о выделении 142 398 000 рублей на доработку двигателя ТВ7-117СТ-01, в том числе их испытания в 2025 году на самолётах Ил-114-300.

Результат, под который выделяются деньги, тоже указан – до 31 декабря 2025 года получен должен быть отчёт о лётных испытаниях двигателя ТВ7-117СТ-01 в составе самолёта Ил-114-300, а также подготовлен акт о доработке двигателей, воздушных винтов и извещение об изменении типовой конструкции двигателя ТВ7-117СТ-01. Также оговорены предельные размеры дополнительных инвестиций в 2025 году. На лётные испытания 19,9 миллиона рублей, на акт и извещение – 122,5 миллиона рублей.

В общем, в Правительстве (даже не в Минпромторге, тем более Ростехе) допоздна пытаются понять, что делать с тем, что получилось. Программа провалена, что признали на всех уровнях. Проблема в двигателе. Самолёт нужен, отказываться от него не собираются. Оценили сколько денег нужно, подписали под конкретные сроки. Целых 2 года на доработку двигателя. Публике информацию не доводили, отчёт по Ил-112В не светили. На «Климове» проблемы по этому двигателю, но других нет – будут дорабатывать, что есть.

Двигатель ТВ7-117СТ-01 на опытном самолете Ил-114-300

Понятно, что в госпрограмме по Ил-114-300 работу завалили, как и по Ту-214 (см. материал — https://tehnoomsk.ru/archives/10605). Впрочем, сдвиги, но куда более скромные произошли и с Сухими и МС-21. Только это новые самолёты с новыми двигателями, сдвиги на месяцы, да и результат есть. За год по МС-21 и Суперджету было сделано очень многое, что я регулярно отражал в своих публикациях: Испытали импортозамещённый Суперджет со старыми двигателями, запустили новый двигатель ПД-8 у него под крылом, для МС-21 появилась куча новых систем, проведены сотни часов в воздухе для испытаний и сертификации.

Что за год сделано по Ту-214 и Ил-114? Ничего. Новостей не было, полётов тоже. Контракты на них не подписали, а в конце 2023 года все развели руками. Надеюсь на кадровые изменения, если они там, конечно, на что-то повлияют. Но однозначно, что текущий менеджмент «Ильюшина» и «Туполева» не справляется со своей работой, с ними самолётов не будет. И «Климов» туда же?


В декабре в Фаустово провели испытания новых отечественных кресел для «Суперджетов» от ОКБ «Аэрокосмические системы». Испытания провалились. Испытывали на горизонтальный удар, соответствующий перегрузке в 16g. У телеграм-канала «Авиаторщина» появились хорошие фотоматериалы. Их выкладываю. Собственно, здесь тоже идут испытания. Кто спрашивал про кресла. Пока нет, но, как видите, в процессе. Не всё идеально.


Многие активно обсуждают статью в «Коммерсанте» про Ту-214. Я уже писал, что там помойка, которая манипулирует фактами, подводя их под собственный нарратив, не соответствующий реальности и чрезмерно её упрощающий. Лучше почитать неплохое интервью Вадима Королёва изданию «Бизнес Online». Кстати, последнее мне нравится: там ещё чувствуются и журналистика, и профессионализм. Интервью сделано хорошо, по крайней мере, все основные вопросы затронули. Комментировать данное интервью не буду. Своё отношение к «Туполеву» уже озвучивал. Королёв тоже передёргивает. Однако хотел бы от себя отметить несколько важнейших моментов:

  1. Один цех на Казанском авиазаводе, который ранее занимался другими программами, отдали полностью под Ту-214. Ульяновск теперь чисто под Ильюшина, а КАЗ – чисто под Туполева.
  2. В цехе окончательной сборки находится один Ту-214, ещё две машины почти готовы в виде комплектов, а вообще одновременно ведётся постройка 4-5 машин. При этом видно с репортажей посещения Мишустиным, что цех почти пустой, 3 комплекта примерно присутствуют разной степени недособранности, Эти комплекты в лучшем случае к середине 2024 года передадут в цех окончательной сборки. Если под них привезут БРЭО и двигатели. Ну и вообще эти комплекты могут оказаться ещё древним заделом под поставку для СЛО.
  3. Заманивать народ планируют зарплатой. На КАЗе она должна быть на 10% выше средней по городу. С учётом того, что Казань – город с высокими зарплатами, это весьма интересная задача. Нехватка рабочих оценена в 2500 человек.
  4. Про Ту-204СМ – есть еще два самолёта. Имеется кто-то, кто хотел бы их приобрести и довести до лётного состояния. Сейчас всё возможно. Но вряд ли это будут борты для простых пассажиров.
  5. Опытный Ту-334 сохранят, на слом не пустят. Будет радовать фанатов. Я бы даже на месте Казанского авиазавода организовал экскурсии.
Пассажирский самолет Ту-214

Об автореСпециалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: