Очередной ответ паникерам в теме российского авиапрома
Иногда мне неудобно перед читателями за то, что очередной паникёр вылетает в комментариях с криком: «За полгода ни одного самолёта, где наши самолёты, где наши деньги, почему я ничего не вижу?». Хотелось бы верить, что это боты, однако понимаю, что недоразвитых кругом реально много. Мы следим за выпуском новых двигателей, иногда даже нам кажется, что какие-то работы идут слишком быстро, как будто народ торопится сильно. Где-то реальные проблемы. И вот в статье моего блога на Дзене под очередной новостью о небольшой нашей победе (а именно о начале сборки для отработки на стенде двигателя ТВ7-117СТ-02) вылезает паникёр с ником «Aslan Mus» и начинает требовать. Как будто ему все должны.
Разберём его кликушество, потому что у них в очередной раз поменялась методичка, и подобная чушь разошлась по всем каналам. При этом хочу отметить: не оспариваю, что не все деньги в авиапроме у нас тратятся эффективно, что инспекторы вместо заводов инспектируют тайгу с ружьями, что в Питере «Климов» с самолётной темой реально уже маленько всех подзадолбал, что есть деятели, которые больше заняты вопросами выделения средств, а потом объяснениями, почему этого не хватило. Но у нас есть и достижения – ПД-8, ПД-14, МС-21-310, импортозамещённый Сухой, КРЭТовская радиоэлектроника, Аэрокомпозит с композитным крылом, заводы в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске, моторные заводы в Перми и Рыбинске. Не стоит очернять всех, как и обелять. Нужна объективность. Пока мы движемся поэтапно.
В общем, разбираем тезисы деятеля. Не буду стесняться в комментариях. Всё же «Aslan Mus» это не реальное имя, а никнейм анонима. Поэтому на ты.
«Ну а теперь давайте ознакомимся с «потрясающими» результатами которые после громких заявлений и выделении столь колоссальных сумм, были достигнуты к июлю 2023 года. Итак, за полгода с небольшим в России было выпущено самолетов:
Sukhoi Superjet – 2 ед.
Ту-214 – 0 ед.
Ил-114 – 0 ед.
Ил-96 – 0 ед.
МС-21 – 0 ед.»
———————
Родной, а тебе кто обещал вообще в 2023 году самолёты? Я вот тебе дам 10 миллионов и потребую, чтобы ты собрал в своём гараже аналог БМВ, при этом, не закупая ни у кого ничего серьёзнее саморезов? Да даже за сто миллионов ты полгода не сделаешь. Так и здесь. Хочется спросить, а чего ты такой умный сам сделал за полгода? Мне вот стесняться нечего – я за год завод основал (речь идет о реально заработавшем проекте автора рубрики – заводе по выпуску сухих кормов – прим.ред.).
Да и откуда два новых Сухих в этом году, если их закончили делать в прошлом году. Или это два импортозамещенных опытных, которые ещё не полетели? Может быть цифра взята с потолка?
Есть программа, принятая в июне прошлого года, согласно которой в 2023 году должно быть выпущено: 2 импортозамещённых Сухих, 3 Ту-214 и 20 Л-410. Л-410 отклеились совсем, про них можно забыть, ну так ты и так их не вспоминаешь. Ил-114, Ил-96, и МС-21 в этом году к производству не планировались вообще. Что за истерика?
«Получается что за полгода Россия произвела аж целых 2 самолета! А где же обещанные Мантуровым 10 единиц Ту-214 ежегодно? О каких 100 самолётах в год говорил Михаил Владимирович, если мы, грубо говоря, за три месяца производим одно воздушное судно?»
———————
На вопрос где, есть отличная масса зарифмованных ответов. Но я отправлю читать документы. Ту-214 в количестве 10 единиц в год запланированы к производству с 2025 года, так как текущие мощности завода не позволяют это сделать. Завод сейчас расширяют. Да и 100 самолётов в год во всей России ожидали тоже с 2025 года, правда, из них 20 Л-410, о которых лучше не вспоминать. Но они погоды не делают. Вот прям здесь и сейчас подавай. Мне это напоминает ребёнка моего, который требует открыть мороженое, не дойдя до кассы в супермаркете.
А то, что я тут освещаю очередные шаги к этой сотне, вообще не имеет значения. Ничего не хочу знать. Бабки вложены. Вот очень хочется, чтобы работодатель, если он есть у комментатора, тоже подходил к нему с теми же вопросами.
«Мало того, вы не поверите, но в России закончились запасные части на легендарный Ан-2, больше известный в народе как «Кукурузник». Как оказалось, запчасти на этого старичка также производились в недружественных странах»
————————-
А что в этом такого? Самолёт уже давно не производится. В России производили ТВС-2, Ан-3, ТР-301. Правительство в программе поставило «Байкал», который должен заменить Ан-2. Он в единственном экземпляре выполняет сертификационные полёты, а до конца 2023 года полетит уже со своим двигателем ВК-800СМ. Или нужно продолжать насиловать труп легендарного кукурузника? Может быть, всё же стоит построить новые самолёты и не заморачиваться с перкалью?
Я осознаю, что ТВД для машины такого класса имеют огромные минусы, влияющие на маневренность, да и многое в «Байкале» спорное. Однако, это решение. Оно принято. А с твоих слов на этот вопрос положили хрен. Но нет, это просто повод для лая.
«А теперь внимание вопрос: «Где деньги, Зин?». Неужели сотни миллиардов ушли на производство всего двух суперджетов? Учитывая что деньги как известно любят тишину, вряд ли нам кто-то ответит на этот вопрос»
———————
Ну если человек слепой, то для него любят тишину. Но нет, тут просто повод для паники. Причём на пустом месте. Выделение средств зафиксировано, можно проверить всё до рубля. Новые цеха строятся. Знакомые люди имеют отношение к строительству, подтверждают. И да, там не Суперджеты будут строить, а всю перечисленную тобой, родной, номенклатуру авиатехнику, чтобы твою задницу перевозить на тёплые моря раз год, а ты топал ножкой и писал недовольные комментарии.
«Ну а пока россиян может утешать тот факт, что у них сохранится возможность летать на самолетах западного производства до 2030 года. Именно этот срок был озвучен Росавиацией. Вот только что делать потом, абсолютно непонятно. Если мы будем выпускать по 4 самолета в года, то аккурат к 2030 году разживемся аж 28 лайнерами! Мощно, нечего сказать»
———————
Очередной кусок паникёрства, не требующий особо комментариев, эмоции хлещут через край.
«В завершении хочется сказать, что никакие назначенные управлять отраслью и её предприятиями чиновники, не способны обеспечить прогресс и эффективность. Их главная задача это «прилизанная» отчётность перед вышестоящим начальством и имитация бурной деятельности по выполнению вышестоящих указаний. Ну и конечно «распил», куда же без него….»
———————
Я бы всех, упоминающих слово «распил», требовал принести конкретные доказательства, либо чёткие подозрения. Мол, на закупку металлопрофилей потратили миллион, а там на сто тысяч поставили, нечистое дело. Но вот огульно обхаять. Чего человек добивается. Мне кажется, что там в голове всё тоже самое, только болезного не допускают попилить, а у него уже прям в голове картина. Может быть, где-то и пилят. Но задача национального значения, там требуют сроки и идут по плану. Часть плана в открытом доступе. Сверяемся, если не соответствует, тогда спрашиваем. Если не соответствует своим представлениям, то это проблема только представлений.
Всё, разобрал, задолбался от этого воя в комментариях. Причём приходят спустя неделю, и опять начинается…
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert
Использовано фото самолета Ту-214: автор Слава Степанов (gelio)