О стендовых испытаниях авиадвигателя ТВ7-117СТ-02 и про спешку с импортозамещенными Сухими

Вот очень большое количество комментаторов пишут: «Несчитово, пока не полетело! Где самолёты??? Только бабло пилят, никто ничего не делает!!!». Эти люди отказываются считать великими многие наши достижения, а также скорости. Также не учитывается фактор внезапного импортозамещения всех систем, который никто не планировал в такие рекордные сроки. Вообще, заметил, что над импортозамещением принято смеяться у многих. Хотелось бы этих товарищей отправить на «Пермские моторы», чтобы они прочувствовали это напряжение и сложность момента, а потом понимали, насколько сложен и прекрасен ПД-14. Мы же с вами следим за всем и радуемся мелочам.

ТВ7-117СТ-01 под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ

Как бы то ни было, но ОДК-Климов приступает к изготовлению стендовых образцов двигателей ТВ7-117СТ-02 для испытаний. Вообще, это стартовая точка. Двигатель сначала тестируют по частям, потом газогенератор в сборе, потом уже речь идёт о создании целого двигателя и испытании его на стенде. Только потом уже лаборатория, а после нее ставят на самолёт для сертификационных полётов. В данном случае стендовые испытания планируют завершить к декабрю, а до нового года передать двигатель для установки на первый самолёт. Вторую пару двигателей сделать должны к апрелю 2024 года. Ну и ещё три двигателя для сертификации, возможно, как резервные, будут ставить на лабораторию. Здесь, кстати, на Ил-76ЛЛ вполне получится погонять их.

Сроки очень оптимистичные. Стендовые испытания, в принципе, могут и в пару месяцев уложиться, полёты на лаборатории при необходимости – в такие же. Однако, это если не будет накладок. А они очень могут быть. Хотя ТВ7-117СТ уже относительно неплохо доработан, но даже в этой ситуации никто не застрахован от проблем.


Тем временем Объединенная авиастроительная корпорация распространила ролик из сборочного цеха в Комсомольске-на-Амуре, связанный с посещением завода генеральным директором ОАК Юрием Слюсарем. Так вот, кроме уже известных нам трёх опытных самолётов 97001 (отработка систем, кроме двигателей), 97003 (отработка всего), 95157 (отработка двигателей), мельком увидели, что строятся и уже почти готовы ещё пять самолётов. У одного я увидел номер – 97021. Ну и полёт первого (97001) затягивается, поэтому есть вероятность, что он полетит едва ли не одновременно с 95157.

С одной стороны, никто и не сомневался в том, что планеры для «Сухих» у нас делать могут. Да и с БРЭО сложностей не должно возникнуть, если всё отработают. А вот сможет ли Рыбинск поспевать с ПД-8 – вопрос… Эти пять машин скоро будут стоять и ждать двигатели. Ил-76ЛЛ всё ещё летает с ПД-8, но первая пара двигателей уже на пути в Комсомольск-на-Амуре. Я бы сказал, что это не просто спешка, а колоссальное давление и требование стахановского подвига. Поэтому, кто пишут, что «никто ничего не умеет и не хочет делать, кадров не осталось», прошу прокомментировать эту ситуацию с новыми «Сухими» и ПД-8, когда гнали двигатель на лабораторию до нового года, а после гнали производство, как только двигатель стал показывать нормальные показатели после доработки. Да и 97001 отправили на ЛИС 1 июня, а он ещё не полетел, но работают с ним в круглосуточном режиме. Работа ведётся прямо с колёс.

С МС-21 при этом как будто всё спокойнее. Работы там не меньше, достижений тоже, однако без излишней спешки. По крайней мере, простые смертные не видят такой суеты, как с «Сухими».


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: