Завершена разработка асинхронного тягового двигателя для нового российского тепловоза 2ТЭ35А
Многие наши читатели интересовались судьбой нового, полностью отечественного, двухсекционного 16-осного магистрального тепловоза 2ТЭ35А, о создании которого «Техносфера. Россия» писала в июне 2021 года. Несмотря на сдвиг сроков, работы по проекту идут полным ходом. В мае 2023 года успешным прохождением испытаний была завершена разработка асинхронного тягового двигателя ТАД430.
Испытания нового силового агрегата массой 2350 кг показали его высокий запас прочности и ресурса. КПД ТАД430 составляет 96%. Разработка и испытания в течение двух лет позволили получить отечественный двигатель надежной конструкции, простой в обслуживании, с хорошими характеристиками, — отмечают представители предприятия-разработчика «Электротяжмаш-Привод» (Пермский край, Лысьва). В 2023 году запланирован выпуск первой установочной серии из 160 асинхронных тяговых двигателей.
Также сообщается, что на том же предприятии для тепловоза 2ТЭ35А создан и сертифицирован генератор, а в процессе создания нового локомотива задействованы предприятия российского холдинга «Синара – Транспортные Машины» и ряд отечественных поставщиков специализированного оборудования.
Добавим, что новый тепловоз будет рассчитан на вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн. Его конструкционная скорость будет достигать 120 км/ч. Серийное производство развернут на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. В планах РЖД закупка 200 локомотивов данной модели в ближайшие 8 лет.