О важности русской военно-технической игрушки для будущего

«Вместо потребителей вырастим Победителей!»

(написан текст в 2014 году, +5% добавлено в 2022 году)
1. В период СССР и ранее – Российской Империи в формировании личности мальчика, будущего защитника Родины, представителя сильного пола, большую роль играли игрушки военной тематики. Солдаты, пушки, а позже танки, самолеты и ракеты – миниатюрные или стилизованные подобия настоящего оружия и техники неизменно являлись главными в детской среде, пользовались любовью и спросом у мальчиков, передавались по наследству своим младшим братьям и детям. Неизменная похожесть, приближенность к оригиналу придавали русской военной игрушке особый дух: с малых лет массово происходило впитывание культуры большой страны, побеждающей агрессоров, обладающей серьезными ресурсами и техникой для этого. Например, внешне примитивные металлические игрушечные танки повторяли проекции настоящих Т-34, Т-62 и т.п., формируя в сознании ребенка образы своей национальной техники, развивали кругозор и интерес к истории Отечества. Солдатики соответствовали разным эпохам – в особенности, много было серий, посвященных Великой Отечественной войне. С распадом СССР и до начала 2000-х годов практически все производство таких игрушек было уничтожено.
Полки игрушечных магазинов заполнил китайский ширпотреб, сделанный по шаблонам западных технических проектов, фильмов и т.д.. Произведена мощная идеологическая диверсия – у детей практически НЕТ МАССОВЫХ РУССКИХ игрушек, изображающих солдат Российской армии, Советской и Императорской армий.
Таким образом, уничтожается всё то, что из века в век до этого закладывалось в ранние годы. Вместе с тем, растущее производство в России после 2000-х, стремительное восстановление военно-технического комплекса, происходящего после 2008 года, вызывает массовый интерес и рост популярности новой и прославленной ранее отечественной техники у мальчишек, НО ЕЕ КОПИЙ НЕТ НА ПРИЛАВКАХ, и главное НЕТ в ПРОИЗВОДСТВЕ. В 2012 году тогда еще вице-премьер Дмитрий Рогозин даже акцентировал внимание общества на этой проблеме, но кроме ехидства ряда коммерсантов, наполняющих супермаркеты игрушек все теми же китайскими (сделанным по американским шаблонам) образцами ширпотреба, ничего не произошло. Производство игрушек и особенно определенной тематики в России пока еще слабо и не является национально ориентированным. Необходимо изменить ситуацию в корне. И сделать это, находясь в провинции, где есть более патриотичная аудитория, чем в столице, есть возможность организации производств с меньшими затратами и открытия новых торговых ресурсов, в том числе с использованием Интернет-магазинов.
2. Проект предполагает разработку и выпуск с последующей организацией системы продвижения и продаж русских военных (и технических) игрушек, с учетом традиций предыдущих эпох.
Для адекватного и полноценного формирования картины исторического развития детей для выпуска отбираются 3 направления игрушек:
1) Российская Империя
2) СССР
3) Современная Россия.
Для каждой из эпох отбираются символы в виде техники и военных (солдат), наиболее ярко представляющие символы Побед. Например, Российская Империя – солдаты периода побед Екатерины Второй и пушки. СССР – солдаты армии Победы (1945 год), танки Т-34, ИС-2, самолеты Ил-2 и Ла-5, система залпового огня «Катюша». Современная Россия – спецназ, ВДВ, танк Т-14, бронеавтомобиль Тигр, Камаз-Тайфун, самолеты Су-34 и Су-57, МБР Тополь-М и подлодка Борей. Также возможно использование гражданских символов эпох как дополнения, например, советский сверхзвуковой самолет Ту-144, императорский линкор Гангут, современный пассажирский самолет Суперджет. Использование современной полиграфической базы и маркетинговых ресурсов позволяет осуществить быстрый выход данной игровой продукции на рынки России и других стран мира. Изначально выпускается проектная документация, 3D-модели, рекламно-маркетинговая программа. После организации выпуска (новые рабочие места!) – производится создание системы сбыта.
3. Реализация продукции данного типа возможна через 1) интернет-патриотические ресурсы (начальный этап, раскрутка) и создание собственного коммерческого проекта «КупиРусское» (проект Интернет-магазина для людей, предпочитающих российские товары и готовых поддерживать отечественного производителя). 2) канал YouTube/RuTube и т.п. – создание серии программ для детей и родителей на тему «Русская игрушка это модно и круто!». 3) форумы, прочие Интернет-площадки… 4) работа с магазинами игрушек, где имеются адекватные владельцы, способные уловить веяние времени 5) создание линии для экспорта за рубеж и т.д.
4. Перспективы проекта колоссальны и могут серьезно послужить положительным изменениям в обществе. Когда мы говорим об идеологии, то нужно понимать главное – она закладывается в детстве. Поэтому будущих мужчин должны окружать правильные русские игрушки для мальчиков.
з.ы. Автор готов обсуждать перспективы развертывания данной темы с заинтересованными людьми.
Евгений Белкин, главный редактор медиаресурса «Техносфера. Россия»
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: