В России разрабатываются 3 новых газотепловоза

По информации, прозвучавшей 18 марта 2024 года на российской конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт», Группа «Синара» работает над тремя новыми локомотивами с газопоршневой силовой установкой – ТЭМГ1, ТЭМГ7 и 2ТЭ35АГ. Все машины создаются на базе уже разработанных ранее обычных тепловозов. 

ТЭМГ1 это первый маневровый газопоршневой локомотив. Его опытно-промышленная эксплуатация осуществляется на предприятии «Газпромтранс» с 2022 года, ожидается сборка первой серии из 7 таких машин. Тяговые характеристики позволяют локомотиву транспортировать до 60 вагонов. На ТЭМГ1 используются 2 газопоршневых двигателя общей мощностью 1100 л.с. Каждый двигатель размещен в отдельном модуле, оборудованном принудительной вентиляцией, датчиками газообнаружения и системой пожаротушения. На одной заправке криогенных баков СПГ можно работать до 3 суток, процесс заправки занимает менее 1 часа. В серию планируется запустить локомотив с обновленным дизайном (в отличие от опытного).

Первый маневровый газопоршневой локомотив ТЭМГ1, фото 2022 года, Газпромтранс

ТЭМГ7 – это перспективный большой маневровый локомотив с двигателем, работающим на СПГ мощностью 2000 л.с. Его появление в опытно-промышленной эксплуатации анонсировано на 2026 год.

Газотепловоз 2ТЭ35АГ, как уже понятно из названия, создается на платформе новейшего российского магистрального 2ТЭ35А (см. наш материал о нем — https://tehnoomsk.ru/archives/11234). Планируется, что СПГ в конструкции машины будет находится в отдельной цистерне-тендере, а новый локомотив будет обладать мощностью около 7000 л.с.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: