Два новых двигателя и не только: Как идут работы по новому российскому тепловозу 2ТЭ35А
О разработке нового российского магистрального тепловоза 2ТЭ35А мы уже писали ранее (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/8608), и в мае минувшего года сообщалось о завершении работ над асинхронным тяговым двигателем ТАД430 для него – ТАД430-6КУХЛ1 завода «Электротяжмаш-Привод» (город Лысьва, Пермский край). В декабре 2023 года стало известно о завершении работ по второму варианту двигателя ТАД430 – А425-430, разработанному совместно компанией «Тяговые компоненты» и заводом «Русские электрические двигатели» (Челябинск).
В конце декабря 2023 года в Челябинске были озвучены и приняты как успешные результаты испытаний асинхронного тягового двигателя А425-430. На предприятии «Русские электрические двигатели» анонсирован выпуск первой (установочной) партии таких двигателей в размере 64 штук. Согласно информации, опубликованной в специализированных изданиях, новый двигатель показал надежный запас ресурса ответственных узлов, таких как изоляция обмотки статора и подшипники, а также высокие энергоэффективые показатели в широком диапазоне частот вращения вала. Разработчики сообщили, что коэффициент полезного действия электродвигателя в номинальном режиме составляет 95%, коэффициент мощности 0,86.
Интересно, что пока не назван тот вариант асинхронного тягового двигателя, который в итоге будет стоять на серийных магистральных тепловозах 2ТЭ35А. Известно, что оба агрегата — ТАД430-6КУХЛ1 и А425-430 успешно прошли испытания и фактически готовы к запуску в производство.
В конце октября 2023 года прозвучала информация о том, что опытный образец 2ТЭ35А уже собирают на Людиновском тепловозостроительном заводе в Калужской области.
Также осенью 2023 года стало известно о завершении испытаний опытного образца рамы двухосной тележки тепловоза 2ТЭ35А. Ее изготовили на заводе «Уральские локомотивы» в Свердловской области и подвергли всем необходимым тестам на базе Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в городе Коломне. Затем на аналогичные испытания поступила промежуточная (поддерживающая) рама тележки для нового тепловоза. Добавим, что кузов нового тепловоза устанавливается на две четырехосные тележки, состоящие из двухосных тележек, объединённых промежуточной рамой.