6 тонн лжи про МС-21: По следам одной публикации в известном СМИ

Статью «Коммерсанта» разберу фрагментарно. «Коммерсантъ» скатился в пропаганду и пробил дно журналистики. Уже не источников, да и сам материал настолько некачественный (нет источников и анализа), что диву даёшься, как вроде бы компетентные люди кинулись его разбирать.

«Программа стоимостью сотни миллиардов рублей по поставке отечественных самолетов сдвигается на два года. Речь идет о всех гражданских проектах — МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и «Байкал». Авиапромышленность не успевает испытать самолеты в установленные в 2022 году сроки, а их характеристики не соответствуют изначально планировавшимся. Так, флагман МС-21 стал тяжелее почти на 6 т, из-за чего дальность и высота его полета существенно сократились. В Минпромторге рассчитывают, что планы поставок будут в будущем наверстаны. Ряд источников “Ъ” считают эти ожидания невыполнимыми в условиях СВО. Часть из них ожидает дефицита флота и предполагает, что перевозчикам придется искать самолеты в дружественных странах»

Ожидает, предполагает, придётся — кто авторы этого. Имя, сестра, имя. Пишите источники. Нет источника — мнения самого журналиста, который до ужаса некомпетентен. Насчёт перетяжеленности — дальше.

«Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5,75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета.»

Враньё. Поздравляю, соврамши. Простите за эмоции, но надоело это комментировать. Данные производителя — в открытом доступе — на сайте ОАК. Нет там ничего. Там вообще нет DOW и BW. Нет источника этих 5,75 тонн. То крыло потяжелело из того же композита, просто наматываемого в Ульяновске. Вспоминаю Петрика с двумя кусками пластмассы и рассказами про графен.

Собеседники — безымянные, значит, нет таких и не было. Фантазии журналиста, приписываемые невидимым друзьям. Они с нами в этой комнате? (С)

Дальше уже мои предположения, я вообще не авторитет, но я пытаюсь найти ноги растут откуда. Выросла максимальная взлётная масса вроде, что, наоборот, хорошо — самолёт больше отвезёт на большее расстояние. Но почему это с привязкой к BW/DOW. Может быть поменяли за счёт установки салона, которого пока вроде бы особо нет. Трудно — нет первоисточника. Одни невидимые собеседники. Дайте таблеток человеку.

«В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2,8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет,— 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника “Ъ” в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%»,— говорит он.»

По данным ОАК — 5100 км. Назовите хотя бы должность. Бортпроводники и регистрация тоже в авиации работают. Сейчас у каждого ДОПа есть мнение. А лиц, которые могут сказать что-то внятное про дальность — нет в природе. Почему? Да потому что ещё не известен расход. Для этого необходимо совершить полёт с имитатором полезной нагрузки на самолёте со всеми установленными системами. А его нет. Зато «некоторые источники» сообщают. А я скажу, что все эти источники — попытка журналиста, пропихивающего своё творение к выборам, придать ему хоть чуть-чуть авторитета.

7 км… Сейчас может освоить… Посмотрите треки испытательных полётов, на какой они высоте проходят, примите таблетки и не морочьте людям голову.

«В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». «Поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний. Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров»,— заявили в госкорпорации»

Вот как у вас получается правильные слова так извратить. О чём и сказано. МС.0013 только будет собран и полетит в этом году. Полностью импортозамещенный, тогда и поговорим. 163 пассажира — вместимость в двух классах, а 3000 км — самая распространенная дальность линии. Это не характеристики, а задачи. И да, сейчас некоторые параметры расчётные. Они занижены, как ресурс, например. Они будут увеличиваться по мере изучения и наработки. Так по всему миру. Можно просить писать кого-то компетентного?

«Основной проблемой SJ-100 стал двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики.»

Не подтвердил, потому что он пока на лаборатории летает. И его оттуда ещё не сняли. Работы ведутся, о чём я писал выше. Но это не значит, что получилось гуано. Это значит, что работы не окончены.

Дальше уже без эмоций, сухой текст, там ничего нового. Но начало огонь. Автор — Айгуль Абдуллина, страна должна знать своих героев. Но моё мнение — данный журналист абсолютно не в теме авиации, а использование вымышленных собеседников на самые значащие тезисы — есть полное нарушение профессионально журналистской этики. Это годится только для желтой газеты.

Вангую, что к этой статье наберётся два десятка комментаторов, которые дальше заголовка не прочитают. Что ж. Nuff said… А тем временем Коммерсант прочитали 41 тысячу раз, меня закидали вопросами и комментариями. Значит, паника посеялась…

Сразу скажу, что по моим источникам, уровень которых знают мои постоянные читатели, вес пустого планера МС-21-310 существенно не изменился по сравнению с МС-21-300. Кто информирует «Коммерсантъ» про 6 тонн — не нашёл, но он явно далёк от Минпромторга. Есть предположение, среди тех, на кого пытались сослаться, что «Коммерсантъ» взял информацию из воздуха. По крайней мере в МПТ мадам никто никаких комментариев не давал. Возможно, есть кто-то в Росавиации, но там информацией не владеют, да и вообще РА давно либеральный притон. Нужно ли об этом повторять? По делам их и узнаете. Про расход топлива и дальность никто говорить не хочет до испытаний. Вот соберем, полетим, протестируем — всем скажем. До этого, хоть там что угодно пусть пишут.

По срокам — Суперджет буксует только по двигателям, остальное вроде бы всё в порядке. Да и вообще, как я уже говорил, ситуация с двигателями наиболее болезненна. В комментариях голову подняли всепропальщики, которые в большинстве и статьи не читали, но осуждают. Насчёт того, что не было комментариев, почему сдвинулись сроки, так я и пишу ежемесячно, что делаем и чего ждём. Если этого мало, то боюсь, что тут уже ничем не помочь. Как говорится: «ты рассказал мне просто правду, а я ужасную хочу…».

Постоянным читателям – спасибо за поддержку. Конструктивной критике – всегда благодарен. Либеральным вскрикам – позор. «Коммерсанту» – место рядом со «Спид-Инфо». Заводы – рабочим, далее по списку…


Об автореСпециалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

Фото: ОАК

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: