Про первый комплект КРЭТовской авионики для МС-21 и сертификацию ПД-8

Как уже сообщалось, в течение года парочка МС-21 проводила полёты для испытания элементов нового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для данного типа воздушных судов. Ну и МС.0012 (бортовой номер 73055) в Иркутске ожидает установки абсолютно всех систем, чтобы стать первым полноценным импортозамещённым МС-21.

27 октября 2023 годя из Ульяновска КРЭТ направил первый комплект полностью импортозамещённого БРЭО для МС-21 в Иркутск для установки на МС.0012. По плану-графику стоит дата полёта в насколько это возможно сейчас импортозамещённом исполнении (а там не всё успели сертифицировать и проверить, осталось ещё около 20% БРЭО) 15 ноября 2023 года. Но есть мнение, что не уложатся, но до Нового Года вполне могут попробовать всё поставить и даже полететь. В принципе, будет Победа. Главное, чтобы в пресс-релизе не перестарались.

Итак, отгружены пульты управления самолетными системами и светотехническое оборудование (здесь информация с пресс-релиза Ростеха). Пульты управляют следующими системами: гидравлической, топливной, инерциальными, противообледенительной, пожарной защиты, кондиционирования, измерения скоростии прочими исполнительными механизмами самолета. Кроме того, полностью отечественным стало и светотехническое оборудование внутри кабины пилота: от подсветки пола и общего освещения до светосигнальных табло.


Все интересуются, когда уже «добьют» этот ПД-8 в плане сертификации и смогут его использовать для первого полёта на втором опытном импортозамещённом Суперджете? Так об этом пока молчат все. Работы ведутся. ПД-8 уже успели запустить под крылом Суперджета, пока правда только один, вроде бы. Но его ещё не сняли с лаборатории, да и документы не сделаны.

Но существует текущий живой сетевой план-график. Ответственным там по всем производственным вопросам структуры Ростеха. Но доступ к нему имеет и министр финансов, который Силуанов. Он должен понимать куда и сколько денег выделили из закромов, так как Минфин РФ — ответственный за бюджетное финансирование. Ну и в ходе обсуждения бюджета на 2024 год Силуанов сообщил, что: «Авиастроение — 175 млрд рублей. В первую очередь хотелось бы отметить необходимость создания новых двигателей для наших самолетов. Это ПД-8 для Суперджета — мы завершаем уже испытания, в ближайшее время должна быть сертификация этого двигателя. Это ПД-14 для МС-21 и ПД-35 для широкофюзеляжного самолета».

Предполагалось, что они завершаются, но дат правда не назвал, но подтвердил народные чаяния. Эх, думаю, с учётом всех приготовлений и запуском, что до конца 2023 года с ПД-8 полетит. Когда полетит полностью импортозамещённый? Не думаю, что спустя много времени. Фюзеляж почти готов. Комплект из КРЭТа вроде тоже направили, но точно не скажу. Двигатели точно не отправляли, так как ушли только два. Но вот программные две машины точно переедут в первый квартал, а потом они же и будут сертифицировать. Так что полетать пассажиром получится не раньше июля, а скорее всего – в следующем октябре, не раньше.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: