Успешно стартовали испытания газогенератора самого мощного российского авиадвигателя ПД-35

Событие сегодня опять весьма и весьма важное. ОДК выпустила видеорелиз о том, что успешно провела испытания газогенератора будущего двигателя ПД-35 по 1500 параметрам. В релизе сообщили, что газогенератор превзошёл все ожидания.

Напомню, что двигатель ПД-35 должен стать самым мощным авиадвигателем в истории отечественного авиадвигателестроения с тягой в 35 тонн и вентилятором диаметр 3,1 метра. В перспективе двигатель может устанавливаться на CR-929, на «Слон», а также, вполне возможно, и на Ил-96 следующих модификаций. Насчёт CR-929 – даже если Россия полностью уйдёт из проекта, то ПД-35 в качестве силовой установки никто не отменял. Работы продолжаются. «Слон» должен прийти на замену Ан-124. Там ПД-35 заменит Д-18Т. Ну и говорили о дальнейшем развитии широкофюзеляжника на базе Ил-96 с двумя двигателями.

Многие тут писали, что нет смысла заниматься ПД35, ресурсы тратятся в пустоту, некоторые доходили до того, что писали, что единственный двигатель – это ПС90, что нужно строить их много, а все МС-21 с Суперджетами от лукавого, да и Ил-96 не стоит и думать сажать на два двигателя. Возможно, Ил-96 и не стоит сажать, стоит делать новый самолёт с учётом проблем Ил-96. Нового Новожилова Ил вряд ли найдёт, поэтому неизвестно, кто займётся данным проектом. Однако, кто бы это ни был, за базу всё равно, скорее всего, возьмут фюзеляж Ил-96, адаптируя его к новому проекту.

Нужен ли ПД-35? Да, конечно, нужен. Наличие такого двигателя откроет дорогу для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Их с удовольствием приобретёт Куба, Венесуэлы, Никарагуа, Иран, Северная Корея, Сирия, да и ещё авиакомпании многих государств, которые в настоящее время имеют определённые претензии к европейским и американским авиастроительным концернам в вопросах качества. Да и эти концерны стали использовать авиастроение как внешнеполитические оружие.

В то же время я понимаю, что с этими двигателями Россия получит самолёт уровня А-330. Он актуален ещё, но впереди будет стоять потребность в двигателях на 50 тонн. Но это крайне отдалённая перспектива.

Мантуров заявил, что двигатель ПД-35 будет готов к 2030 году. Тут вопрос в следующем, что именно будет в 2030 году. Газогенератор ПД-8 показали в 2021 году, а двигатель полетел на лаборатории в конце 2022 года, то есть полтора года ушло. Но там холодная часть была готова. Здесь потребуется вентилятор и вся холодная часть, которая будет ничуть не проще газогенератора. Это займёт время. Если считать, готовый двигатель – это двигатель, с которым самолёт прошёл сертификацию и готов выполнять регулярные рейсы, то это другой расклад. Только неизвестно, под чьё крыло его поставят первым. Но работы над планером необходимо начинать уже сейчас.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: