Почему Ил-114-300 начнут поставлять в 2026 году, а ЛМС-901 Байкал необходимо сделать дешевле

Минтранс РФ, которому структурно подчиняется ГТЛК, предложил перенести начало поставок нового турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 на 2026 год из-за происшествия с Ил-112В. Ещё раз. Минтранс предложил перенести поставки самолётов из-за катастрофы. У меня вопрос. Какое отношение имеет Минтранс к поставкам самолётов, если их курирует Минпромторг РФ, который неоднократно высказывался, да и уже вроде бы давно согласовали перенос. К чему это всё? Они вчера родились? Или это мнение заказчика, то есть ГТЛК?

Минтрансу бы определиться, какие самолёты и для чего нужны… Где был Минтранс всё это время? Почему не заказывал Ростеху самолёты, не писал техзадания? Да и вопрос вечный – где вообще стратегия развития системы гражданской авиации в стране?

Ил-114-300, опытный летный экземпляр

Следующий момент. Все говорят, что причина в двигателях и катастрофе Ил-112. Это другой самолёт, но двигатели те же — ТВ7-117СТ. В чём проблема? Там заводской дефект или принципиальные проблемы с двигателем? Никакой информации нет, Ил-114 откладывают, а причин нет. Тогда что показал двигатель на испытаниях на стенде и на Ил-76ЛЛ?

Да и почему Ил отказался подписывать спецификации для этого типа? Почему нет заявлений Ила непосредственно, главного конструктора о текущей судьбе проекта, а также что думает об этом сам Ил? А то последнюю информацию по нему давал ещё Воробьёв до выборов. Если по Сухому информация поступает в ежедневном режиме, то тут молчок, как будто на него просто забили.

Ну и про ЛМС-901 «Байкал» стоит сказать отдельно. Премьер-министр России Михаил Мишустин там посетовал, что «Байкал» в базовой комплектации стоит уже 178 миллионов рублей. С учётом того, что будет получено, самолёт себя не отобьёт никогда. Это не коммерческий проект. Авиакомпании, лизинговые компании не будут с ним связываться. Ну лизинговые будут, но с учётом платежей из бюджета. Не исключал бы, что УЗГА видит, что самолёты эти будут массово закупать регионы, без альтернатив. А у завода траты и планы. Деньги лишними не будут. Если учесть, что двигатели будет завод делать у себя самостоятельно, то стоимость выглядит завышенной.

Вообще, чтобы этот самолёт стал интересен для коммерческой эксплуатации, необходима стоимость не выше 50 миллионов рублей (он за десять лет перевезёт около 50 тысяч пассажиров, по тысяче рублей с пассажира на самолёт, не больше). Но здесь цена в 3,5 раза выше.

ЛМС-901, опытный летный экземпляр

Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: