Про полетевший Ил-96-400Т и новый российский гибридный авиадвигатель

Хочу со всеми обсудить отличную новость – Ил-96-400Т RA-96103 полетел. Естественно, речь не идёт о коммерческих рейсах. Пока был тестовый трёхчасовой полёт над Воронежем и перелёт в Ульяновск на перекраску. Покрасили изначально в АВС, но потом самолёт решили ввести в SkyGates, авиакомпанию без самолётов, которая была выкуплена Ростехом в виде папки с документами.
RA-96103 построили относительно недавно – в 2009 году и передали в эксплуатацию в Полёт, который приказал долго жить в 2013 году. Всего к нему в парк попало 4 Ил-96-400, однако их эксплуатация была крайне слабой. 96103 едва налетал чуть больше 500 часов.
После смерти «Полёта» два из четырёх Ил-96-400 сконвертировали для СЛО, а два остались на хранении грузовиками. 96103 поднимался ещё в воздух в конце 2014-го и начале 2015 года. На нем была выполнена серия полетов по прорабатывавшейся тогда, но не получившей затем развития программе создания самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ.


Ну и раз заговорили о будущем и грузовиках, то нелишним будет услышать громогласное обещание ОДК-Климов в течение 2 лет представить гибридную силовую установку на базе ВК-650. Эта штука будет наиболее перспективной для коммерческих грузовых беспилотников. Уверен, что в грузовые перевозки беспилотники придут намного раньше, чем куда-либо. Вообще тема БПЛА сейчас весьма актуальна. Только непонятно мне, как будет происходить радиообмен и руление. Да и с документами.

Пока нет толком ни возможностей, ни запретов на коммерческую эксплуатацию грузовых беспилотных аппаратов. Грузы пока особо нет возможности возить. Но если появится та самая гибридная установка, то можно будет построить беспилотный аппарат на тонну коммерции на тысячу километров. Гибридный двигатель – связка газотурбинного двигателя и одного или несколько электромоторов. При этом два очевидных плюса – двигатель не создаёт сопротивление (можно поместить внутри фюзеляжа, в отсеке вместо ВСУ) и возможность использования нескольких электромоторов от одного двигателя. Соответственно, экономичность. Однако минус – тихоходность.
Использование гибрида даст возможность придать беспилотнику наилучшую аэродинамическую форму, что позволит повысить экономичность и дальность.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: