События российской авиационной промышленности: Июль-август 2023 года
Предлагаю вашему вниманию подборку кратких новостей (с комментариями по темам), связанных с новыми российскими самолетами, двигателями и поставками.
- 18 июля ОДК-Климов повысил ресурсные показатели вертолетных двигателей ТВ7-117В.
- 20 июля импортозамещённый Сухой SSJ-New начали готовить к первому полёту с запущенными двигателями. За месяц не полетел, хотя шло бодро, были пробежки по полосе. Потом всё утихло, пошли слухи, что похоже, дата первого полёта SSJ New тормозится отсутствием подтверждения прочности планера. Руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил о переносе сроков. Первый полёт перенесен на сентябрь, а с машиной с ПД-8 уже сроки съехали на декабрь. Я не скажу, что расстроен. Но если есть потребность, нужно отнестись к этому нормально. Работа идёт, а остальное — это безопасность полётов. Она превыше всего.
- После долгого простоя без полётов (но с дооснащением и импортозамещением кучи систем на отечественные) с момента окончания сертификации МС-21 с номером МС.0013 выполнил полёт над Иркутском, а потом перелетел в Ульяновск для покраски, где и был покрашен весь, кроме двигателей. На нём пока Пратт-Уитни стоят, но крыло уже от Аэрокомпозита. Ну и куча импортозамещённых систем. Этот наиболее импортозамещенный на текущий момент, ну и первый серийный от Иркута. Импортозамещение и привело к тому, что борт утратил типовую конструкцию (ни Бэ, ни Мэ), что и потребовало изменить регистрационный номер с 73361 на 73057.
- В Комсомольске-на Амуре приступили к сборке первого комплекта дверей для МС-21. До этого двери изготавливал Авиастар (Ульяновск). Поэтому если появляются новости, что что-то уже летает, а кто-то делает первый агрегат (пусть КНААЗ имени Гагарина или НПО Энергомаш), то это означает, что первый агрегат только для данного завода, а так вообще уже есть как минимум опытные.
- Авиакомпания «Уральские авиалинии» подала заявку на приобретение 38 отечественных самолётов МС-21. Потихоньку начинают понимать, что Эрбасы не молодеют, а Боингов и Эрбасов больше не будет. А очередь ещё не особо длинная. Но МС-21 от А-320нео Уральских авиалиний будет отличить намного сложнее, чем А-320 от Боинга-737.
- Русско-белорусский самолет решили обозвать ЛМС-401. Почти как Л-410. Нового особо ничего не ждём — ВК-800СМ от Байкала (хотя он сам по себе не просто новый, а ещё даже несуществующий за пределами стенда), авионика от КРЭТ. 12-местный самолёт с неубирающимся шасси.
- Бадеха в интервью заявил об успешном ходе испытаний газогенератора российского авиадвигателя ПД-35. Там работы кипят. Ну, движок в первую очередь нужен военным, во вторую — китайцам.
- Про Ту-214 RA-64050, который перегнали из Уфы в Ульяновск, уже вроде бы писал. А вот про то, что первые два Ту-214 не достанутся ЮВТ-Аэро, это новость. Перезаключили контракт, а первые две машины достанутся, скорее всего, Аэрофлоту. Чтобы с помпой и водяной аркой.
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert