Когда полетит импортозамещённый Сухой Суперджет?

С 21 июля я и мои читатели ждут полёта первого импортозамещённого пассажирского самолета «Сухой Суперджет». С позволения читателей далее продолжаю называть его просто «Сухим». Первый полёт ждали 21 июля. Но этого не произошло. Не подскажу, из-за чего это произошло, так как самолёт стали готовить к полётам ещё в июне. Однако стали появляться ежедневные отчёты, как самолёт на гоночной стоянке с запущенными маршевыми двигателями отрабатывает работоспособность всех систем.

Конечно, очень хочется скорейшего первого полёта. Сдвиг сроков вправо это тоже не самый лучший расклад. Возникают сомнения, злые языки пользуются этим. Но в любом случае, все адекватные люди понимают, что если есть сомнение, то лучше в данном случае сорвать сроки и всё перепроверить. Мы видим, что с Сухим никто не сидел сложа рукава. Пришлось замещать огромное количество систем. Это колоссальный труд. Тут многие писали про то, что это нереально, так как огромное количество систем. Которые не производятся, кучи компонентов, которые придётся делать с нуля. Под нос тыкали даже заклёпками, однако самолёт в круглосуточном режиме сейчас гоняют.

Но вот новость – если вчера-позавчера он ещё только стоял на гоночной стоянке, то сегодня он уже бегал по полосе. А значит, что совсем скоро взлетит. Понятно, что обещают одни, а фактические работы и принятые решения зависят от других. Тут на днях Чемезов про серийное производство Сухих уже в 2024 году говорил, однако в этом году две машины пообещал согласно плану. МС-21 тоже на следующий год переехали, а вот про Ту-214 пошла речь про 2025 год.

Да я и про «Байкал» черкану, который ЛМС-901. Поставки запланированы на 2025 год. Это в рамках контрактов. Сухие на год раньше. Заявления от УЗГА были следующие – все компоненты ВК -800СМ успешно прошли испытания, даже более чем (характеристики превзошли запланированные), один двигатель собран и уже установлен на стенд. С того стенда информации не поступало. Однако по срокам были заявления, что до конца текущего квартала водрузят двигатель на лабораторию, а до конца года на самолёт. Следующий год пройдёт в испытаниях. Пока что исходим из этих сроков.

Ну и в дополнение для некоторых комментаторов – МС-21 вообще никак не связан с С919. Даже стартовые двигатели разные (Пратт-Уитни и Липы). ПД-14 существует не во влажных фантазиях, а вполне себе установлен на два МС-21 и завершил в конце прошлого года сертификацию главного изменения для МС-21 с данным типом двигателей. ПД-8 уже производит сертификационные полёты под крылом летающей лаборатории.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: