Как дела с первым полетом импортозамещенного Суперджета и про Ил-112 с двигателем ПД-8

Недавно писал, что ОАК анонсировала дату первого полёта импортозамещенного пассажирского самолета «Сухой Суперджет» на 21 июля 2023 года. Это, собственно, не произошло. Хотя мы все ждали. Шампанское уже примерзло в морозилке к куску курицы, отложенной на черный день. Всё ждали, когда же, ну… Но, вы же помните, что я не могу не найти хоть какие-то хорошие новости, чтобы чуток сгладить негатив. Так вот. ОАК сообщила ещё 19 июля, что начались проверки бортового оборудования импортозамещенного «Суперджета» при запущенных маршевых двигателях. А именно идёт проверка отечественных систем гидравлики и электроснабжения. Напомню, что на первом импортозамещенном Сухом будут ещё Sam146 в качестве маршевых, а вот ВСУ уже отечественная. Ссылка на видео в Телеге вот. Как выяснилось, проверки точно начались, но сначала на гоночной стоянке, потом пробежки, потом будет полёт. Фюзеляж новый, поэтому и полет имеет большое значение. А вот на второй уже повесят ПД-8. С которым всё более-менее нормально.


Ну вообще не могу не обойти тот момент, что легкий военно-транспортный Ил-112В планируют переделать на двигатели ПД-8. Решение на самом деле интересное. ТВ7-117 видимо не оправдал свои ожидания для данной модели. Но следующий в линейке по мощности уже ПД-8. Тяжело сравнивать между двигателями разных типов, да и концепция самолёта может измениться. Однако это решение может спасти проект, так как ПД-8 на текущий момент всё же выглядит надёжнее. Ну и для высокоплана он вполне нормально пойдёт. Может быть и про МТС вспомнят, ильюшинский проект же. Могут и что-то типа Ан-148 на базе Ил-112 бахнуть. Вариантов масса. В Ильюшине сейчас любят нарисовать проект и кинуть в архив.

Опытный экземпляр военно-транспортного самолета Ил-112В.

Вообще, один нормальный двигатель и должен получать развитие в нескольких проектах. Д-30КУ/КП получил применение в основных проектах Союза — Ил-62, Ту-154 и Ил-76. Проекты разных КБ и конструкторов. Впоследствии на его базе был сделан Д-90 (ПС-90), который тоже нашёл себя в Ту-204 и Ил-96 от разных КБ.

Но выглядит это так, что Ил хотел бы спустить на тормозах этот проект, чтобы занимался кто-то другой, так как я не вижу особо энтузиазма у Ила. Но сделать им этого не дали. Они стали грешить на ОДК, о чём я писал, когда говорил про Ил-114. Однако военным нужен этот самолёт 100%. Ан-26 уже дышат на ладан, Ан-140 кончился. Ильюшинцы предложили снизить массу, на что заказчик не мог пойти. А дальше нарисовалась идея, что ПД-8 может пойти и на Ил-112. Вопрос в том, потянет ли Рыбинск одновременно двигатели для Сухих, Бе-200 и Ил-112? Проекты все имеют приоритет. Ил-112 нужен военным, Сухие — Ростеху в целом, а Бе-200 — МЧС. Но масштабировать готовое производство проще, чем начинать новое.

Единственное, что проект потребует постройки новых опытных самолётов и сертификации. Это много времени. А самолёты нужны уже. Думаю, что здесь будут ускоряться.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: