Как будет организовано производство ТВРС-44 Ладога, про 30-летие Ил-96 и еще немного о ПД-8

Вроде бы получается немного в кучу собрать всё о производстве пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога», где, что и как будет. Окончательная сборка вроде бы будет в Смоленске. Там недавно составили план инвестиционного проекта на 2,3 миллиарда рублей. Предприятие уже оснащено современным механообрабатывающим оборудованием, комплексом оборудования для холодной и горячей штамповки, гальванических и лакокрасочных покрытий, производства изделий из пластических масс. На СмАЗ сохранена работоспособная лётно-испытательная станция.

На СмАЗе кроме окончательной сборки будут делать крыло для Ладоги. 25-30 комплектов в год. Вообще у завода в прошлом комплекты крыла и были основным профилем работы. В Смоленске делали крылья для Як-42, Як-40, даже Ил-62 затесался. Окончательная сборка самолётов на заводе тоже была. Но в последнее время завод занимался СМ-92 и СМ-2000, но они не стали массовыми, да и сам завод не особо деятельным был.

Внешний вид перспективного пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога», 3D-модель.

Впрочем, как и «Авиакор», который будет делать фюзеляж. Но завод уже плачется, что за 6 лет (2025-2030) необходимо построить 140 фюзеляжей, что они вряд ли справятся. Вообще, Ладога не сильно большая. А «Авиакор» с 1984 по 1989 год произвёл 130 Ту-154М, причём полностью. А тут фюзеляжи размером с автобус. Впрочем, о чём это я. Авиакор почти разграблен, там уже давно ничего не выпускается нормального. Так что 140 фюзеляжей на 44 пассажира это верх мечтаний для текущего состояния в своё время самого результативного авиазавода страны.

Ну и по двигателю. Он, естественно, будет выпускаться в Питере. Как и весь пропеллерный ряд. Сейчас сооружают стенды, на которых будут гонять первые двигатели, а дальше будет или не будет лаборатория – не скажу. Всё же двигатель на лаборатории уже летал, пусть и в другой модификации.


На сайте Russianplanes засветилась свежая фотография полёта летающей лаборатории Ил-76 с ПД-8. Испытания идут интенсивно, проблем почти не осталось вроде бы. По крайней мере, есть информация, что скоро полёты завершатся, а мы увидим «Сухой Суперджет» уже с ПД-8. Думаю, что и у меня, и у моих читателей будет очередной повод поднять кружечку пенного. Не буду обсуждать внешний вид двигателя, так как он, в принципе, идентичен Sam146.

Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-8 на испытаниях, 2023 год

Исполнилось 30 лет первому регулярному рейсу Ил-96-300 в Нью-Йорк. Ил-96 стал одним из важнейших самолётов в нашей авиации. Он бы обязательно нашёл своё место под солнцем, так как являлся продолжением Ил-86, с которого убрали все проблемы: ушёл лишний вес, пришли новые двигатели, сам он стал эргономичнее и приятнее, выросла дальность и экономичность. 30 лет всё же большой срок.

Сейчас стране нужен другой широкофюзеляжник, отвечая трендам времени он должен быть двухдвигательным. Но четыре двигателя найдут своё применение в других проектам Ила. Например, в «Слоне». Работы над ПД-35 ведутся. Вроде бы даже уже есть газогенератор, но вообще не факт. Тумана много. Да и газогенератор – это ещё не двигатель. Для такого двигателя важны и остальные элементы.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: