Разбор очередного либерального бреда про российский авиапром от издания «Свободная пресса»
Про наш авиапром либеральные издания очень любят писать последнее время. Старательно разжигая панику среди своих же, так как кроме них самих эти инфопомойки вроде бы никто не читает. Однако читатели иногда просят разобрать, так как зачастую данные статьи продвигаются с целью насаждения панических настроений. Собственно, у данного опуса уже более 25 тысяч прочтений, поэтому нужно прийти и разобрать построчно. Этот бред особо отличается от других текстов таких же недоразвитых либеральных изданий, так как давит исключительно на эмоции, не особо размениваясь на факты. В общем, поехали читать и разбирать. Захватываем попкорн, будет интересно.
Цитируем статью из издания «Свободная пресса». Очень надеюсь, что оно является иностранным агентом и будет запрещено. Но видимо пока до них не дошли руки. Журналист постыдился писать свою фамилию, чтобы откреститься от столь лютого потока сознания.
«Гражданам РФ придётся отвыкать от авиаперелётов и пересаживаться на поезда, а также междугородние автобусы — поставок отечественных самолётов не ожидается. Совсем. Все обещания чиновников таковыми и остались, госпрограммы провалены, и ответственности за это никто не несёт. Но проблема не только в этом — «вставшая с колен» российская промышленность просто не в состоянии повторить машины советского времени»
———————-
Караул, всё что было – и то советское, ничего не можем. С места прямо в карьер. Обычно серьёзные разборы не начинают с эмоционального шквала. Сначала стараются подогнать факты под вывод, а потом уже следует высосанное из пальца заключение. Однако, тут старался недожурналист, поэтому начнём с конца. Хотя тут и конец будет ужасен.
«Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на неопределённое время откладывает поставку уже практически полностью оплаченных самолётов Ил-114−300. Причём речь не о какой-то крупной серии, а всего о трёх машинах. Но и их не смогли изготовить. Планировалось, что техника поступит заказчику в 2023 году, но теперь никто даже не называет сроков»
———————-
Как писал недавно про Ил-114. Поставки его обещали осенью. Построены на данный момент два с половиной самолёта, однако сертификационные испытания приостановлены по решению ОАК. Двигатели ОДК поставил согласно плану в полном объёме в нужные сроки.
Я пересказал данную новость правдиво. И она перестала цеплять, так как нет той самой «страшной правды». Поставка отложена, это факт. Три самолёта планировались, да. А дальше идёт враньё, но частично – «их не смогли изготовить», по факту – изготовили два с половиной, двигатели изготовили для всех трёх. Согласны все, что здесь прямое передёргивание? Новость действительно негативная, я сам написал об этом. Однако начинать писать статью про авиапром с Ил-114, это означает абсолютно не погружаться в суть предмета, то есть приоритет программ абсолютно не значит ничего. Приоритетные проекты – Сухой и МС-21, с них и следовало бы начинать.
«Грешат на двигатель, дескать, ТВ7−117 новый, посему ненадёжный, и всё такое. Хотя сам силовой агрегат был разработан ещё в 80-е годы ХХ века, тогда же наладили его производство. И даже развал СССР не стал препятствием для изготовления данного мотора. Первые Ил-114 полетели именно с ним»
———————-
Вот абсолютно не соврали в первом предложении. Двигатель ТВ7-117 действительно разработан в восьмидесятые годы. Однако данный двигатель был установлен на первые Ил-114, он оказался неэффективным, про него, можно сказать, забыли.
Но на новый Ил-114-300 установлен не ТВ7-117, а ТВ7-117СТ-01, который разрабатывался с 2014 года и впервые поднялся в воздух в 2016 году. Либеральное издание может с пеной у рта доказывать, что это одно и то же, просто добавили букв. Однако это в статьях «Свободной прессы» просто добавили букв, не меняя сути, а в случае с двигателем был сделан практически новый двигатель с большей мощностью, сниженной массой и более низким удельным расходом топлива.
Насчёт «грешат»: серьёзные организации, в отличие от либеральных изданий, которые грешат своим существованием, не могут «грешить», а могут подготовить список замечаний к агрегату, кстати, в этом году закончившему сертификацию с получением сертификата. Такого документа не было, как и официальных заявлений от ОАК о том, что они останавливают сертификацию из-за двигателя. А тиражирование слухов – это ещё один признак либеральных изданий.
«Да, сам самолёт тоже советский, первый раз он поднялся в воздух 29 марта 1990 года — 33 года назад. А в «лихие 90-е» было произведено аж 18 товарных экземпляров. Но потом стало не до воздушных судов»
———————-
А Боинг-737 делают аж с 1968 года. Только Ил-114-300 – это новый самолёт, который в настоящее время находится в статусе сертификационных испытаний. Первый его полёт состоялся 16 декабря 2020 года. Может быть, об этом стоило написать в статье, или так она никого не зацепит? А нужно чтобы цепляло на эмоции, правда? Факты вообще не интересны?
«Аналогично — с другими перспективными советскими машинами. Есть Ил-96 и Ту-204/214, имеются работоспособные экземпляры данных самолётов. На одном даже летает глава нашего государства. Но серийного производства нет, хотя вся техдокументация имеется. По идее, пресловутое импортозамещение можно наладить быстро и без проблем. Но именно что только по идее»
———————-
А здесь причём импортозамещение, если самолёты импортозамещены изначально? Да и серийное производство Ту-214 официально стартовало в марте месяце. Про это не стоит писать, ведь в марте стартовали, а сотни самолётов за три месяца не построили. Как они работают? Говорить и писать штампами тоже показатель уровня автора.
««Если мы говорим про Ил-114−300, в первую очередь будет зависеть от того, какие компоненты на него ставят и как скоро, как массово отечественные производители готовы поставлять эти компоненты. Думаю, это будет самый важный вопрос. Мы и по другим проектам видим, что они запаздывают», — отметил директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий»
———————-
О, хоть одна фамилия эксперта нарисовалась. Только вот человек вообще не имеет отношения к авиации. Да и консалтинговая компания Friendly Avia Support находится в Литве. Оттуда, разумеется, намного виднее. Можно было у ОАК у кого-нибудь спросить, те хотя бы в теме. Но даже этот постановочный эксперт толком ничего не сказал. По другим каким-то проектам какие-то производители каких-то компонентов куда-то опаздывают.
«Иными словами, производить самолёты не из чего. Причём за последние несколько лет всё стало совсем печально — в 2019-м председателем совета директоров ОАК стал Анатолий Сердюков, и под его руководством началась «реформа авиапрома». Далее, в принципе, можно не продолжать — в Рунете информации на сей счёт хватает. Можно без проблем найти и ту должность, которую он сейчас занимает. Там же, по авиации»
———————-
Хороший вывод был сделан. Авиазаводы страны работают в круглосуточном режиме, а производить не из чего. Прямо категорично, под ноль срезал. Ничего никто не производит. «Авиастар» у меня под боком видимо для вида гоняет тысячи человек в разные смены через проходные.
Про Сердюкова бред полнейший. Его никто не видел и не слышал. Он не фигурирует ни в одном из релизов ОАК. Руководит ОАК Слюсарь, который и является ответственным за выполнение программы лицом. Ну не только он. Но фамилия Бочарова ещё даст меньше негативного нарратива. А вот к Сердюкову можно вообще прислюнить что угодно. О его руководстве «реформой авиационной промышленности страны» написано только в Википедии, да и то, без ссылки на первоисточник. Может быть, сам Сердюков писал.
Писать, что в рунете информации хватает – да нет, не хватает. Не могу найти каких-либо реформ Сердюкова в авиации. Он вообще особо не отсвечивает, если бы его не вспоминали либеральные издания, то совсем бы забыл.
«Дореформировались до того, что на советские Ан-24 и Ан-26 запчасти теперь будут закупать в Китае, о налаживании производства комплектующих в РФ чиновники даже не заикаются. Собственно, уже и негде — все производственные площадки разрушены»
———————-
Интересно, какие запчасти на Ан-24 и Ан-26 собрались закупать в Китае? Там локализовано производство данных машин? Там есть свой МА-60, который к Анам не имеет отношения.
Производства каких комплектующих? К Анам? Так их строили на Украине, там площадки, естественно, разрушены. Но какое отношение это имеет к РФ?
В России, может, площадки разрушены? Когда успели? Ещё утром «Авиастар» стоял на месте, никто его не разрушал. Да и товарищи в «Иркуте» объект заканчивают, говорят, что всё у них лучше всех идёт. В Комсомольске, Казани, Воронеже тоже всё хорошо. О чём речь? Или этот абзац враньё от первого до последнего слова? Так, а смысл доверять вообще статье, если автор лжец?
«Восстанавливать производство Ил-96 в его версии Ил-96−400 не хотят, глава Минпромторга Денис Мантуров вещает про совместный российской-китайский широкофюзеляжный самолёт, появление которого ожидается к 2030 году. Зачем он нужен, если есть свой, проверенный? Непонятно. Наверное, для того чтобы не заниматься реальным делом. Саботаж чистой воды»
———————-
Тем не менее Ил-96-400М готовится к первому полёту. Его уже выкатили с двигателями и показали публике. Чего же не написали?
Насчёт необходимости совместного самолёта – ну китайцам тоже свой самолёт хочется, да и современный широкофюзеляжник нужен. Двигатель для него разрабатывается. Или автор думает, что здесь как и у него – старые штампы работают и можно ничего не менять?
«SSJ New и МС-21 — проекты из той же оперы. При нынешней ситуации в отрасли этих самолётов никогда не будет, впрочем, чиновникам они и не нужны. Им нужно выполнение поставленных перед ними задач, а именно полная деиндустриализация России — подготовка её к оккупации западниками. Собственно, и стараются»
———————-
Здесь уже даже жидкая аргументация кончилась, пошла пена изо рта. Про два проекта, которые проходят круглосуточную отработку новых систем и имеют наибольшее количество реальных успехов и достижений не написали ничего, зато появились чиновники с деиндустриализацией и оккупацией «западниками». Что самое интересное, что пишет об этом прозападное издание. На воре и шапка горит? Выдаём желаемое за действительное? Только зачем людям читать ваши бредни?
«За последние 20 лет в отрасли уничтожены не только производственные мощности — ушли и кадры, которые умели строить крылатые машины. А новых не появилось. Заводов-то с каждым днём всё меньше, да и простаивают они — никого на работу не берут, наоборот, увольняют старый персонал. Какая уж тут преемственность поколений…»
———————-
А пара сотен летающих Суперджетов в гаражах построена, наверное? Ну, раз производственные мощности уничтожены. Да и МС-21 в количестве десятка машин точно сам Сердюков на своей даче построил из фанеры. Простаивающие заводы? Вы серьёзно? «Авиастар» уже в три смены простаивает, другие заводы аналогично. Увольняют кадры? Все лифты завешаны вакансиями «Авиастара». Он как пылесос весь Новый Город в Ульяновске зачистил.
Опять враньё на весь абзац. Да и вся статья враньё. Свободная пресса, вам не стыдно?
«Уже нет и смежников — тех, кто поставлял на авиазаводы комплектующие. И с ТВ7−117, действительно, проблемы — повторить его не могут. Впрочем, не только его, заводы не в состоянии осилить и иные детали. «Полностью импортозамещённый SSJ New», о котором вещают наши чиновники, это такая же ненаучная фантастика, как и отечественный персональный компьютер. Его просто не из чего собирать — разве что только из зарубежных запчастей»
———————-
Нужно будет КРЭТу и «Аэрокомпозиту» передать, что их нет. Да и «Авиастар» является в большей степени сейчас смежником, так как делает комплектуху для пассажирских машин, а сам выпускает только Ил-76МД-90А.
ТВ7-117 повторить не могут, так как двигатель оказался хреновым. Поэтому могут сделать ТВ7-117СТ-01 в количестве как минимум шести штук, которые ОДК отгрузил ОАК.
Про Суперджет импортозамещённый, который готовится к первому полёту будучи уже собран (без двигателей ПД-8 пока). Тут без фактов просто накинут поток вранья. Можно с таким же успехом отрицать наличие мозгов у журналиста. Тут эмоции, а фактов нет.
«Дошло до того, что даже восстановить салоны одного Ту-204 и ещё одного Ту-214 просто не смогли. Не осилили — созданные в начале 2000-х машины использовали комплектующие заводов, которых уже нет. Уничтожены. И всё, хана. Техника советской разработки пока работает, а вот кресла передовая российская промышленность изготовить не в состоянии. А власти что-то там ещё нам втирают про успехи страны»
———————-
Уничтожены, ничего у автора нет. Совести, мозгов, способностей к журналистике и анализу материала. Это «хана», как он написал. Для остальных самолётов, выпущенных после 2010 года, салоны видимо не делали. На Суперджетах, походу, стоя летали.
Кто не смог и что не смог? Кто сказал, что салоны не смогли сделать? Про успехи страны в контексте салонов звучит очень сильно.
Дальше тема плавно поехала на станки. Человек предлагает дальше менять власти, поэтому я очень хотел бы, чтобы данный товарищ больше никогда не заехал на территорию РФ. Мы тут без него разберёмся.
В статье не упоминается МС-21, а проекты УЗГА так вообще молчок. Реальных фактов нет. Один литовский эксперт засветил свою фамилию.
Но вывод я всё же подведу:
- Автор данного текста отметился враньём в большинстве абзацев, в остальных – передёргиванием.
- Фактов в статье не приведено. Статья неумело пытается вызвать эмоции словами импортозамещение и Сердюков, которые применяются хаотично и не к месту.
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert