Новости авиапрома: Ладога, Ил-114, Ил-112В и другие

«Сухие» и МС-21 и каждый чих по данный проектам у всех на слуху, да и я регулярно о них пишу. По остальным самолётам новости поступают скомкано, да и не сказать, что позитивно. Все работают, однако, сталкиваются с теми или иными трудностями. Внимания к ним всё же меньше. Сухие и МС-21 обеспечат территориальную связность страны, после чего можно будет не переживать за утрату своей гражданской авиации. Дальнобойные машины сейчас в избытке, и они относительно новые. Разработка собственного широкофюзеляжника и двигателя ПД-35 займёт много ресурсов и времени. Мелкие машины долгоживучие, поэтому там пока нет особой паники. Но всё же скидывать на самотёк не стоит.

Начнём с ТВРС-44 «Ладога». Нет, тут пока глобальных подвижек не случилось. Но УЗГА сделал заявление, что сроки вправо уйдут. При этом предлогом выступает исключительно коммерция. Как бы, мы можем в 2025 году, но если эксплуатантам нужны будут адекватные температурные ограничения, ресурсы, грунтовки, горные аэродромы, то нужно будет подождать 2026 год, а может и 2027-й. Такие себе перспективы, с учётом обещаний того, что в конце этого года будет готов первый опытный экземпляр.

Проект пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога», УЗГА, 2023 год

А его ближайший конкурент Ил-114 уже сорвал первый дедлайн. Три года назад ОАК подписалась перед ГТЛК поставить до 31 октября этого года 3 Ил-114. Вообще парочка таких машин построена, третья в процессе. Может быть и могли бы, но остановился процесс сертификации. А без сертификата для ГТЛК эти самолёты – металлолом. ОАК в свою очередь кивает на ОДК, мол, катастрофа Ил-112 из-за двигателя ТВ7-117СТ-01. Мы не можем проводить сертификационные испытания. ОДК говорят, что двигатели изготовили по плану, самолёт сертифицировали с данным двигателем, решение о приостановке полётов принималось ОАК.

В общем, из данной перепалки следует, что ОАК необоснованно остановил процесс сертификации Ил-114, по крайней мере, причины смехотворны. Двигатели есть, летать можно на двух машинах, однако процесс встал. ОАК не говорит, когда продолжат полёты. При этом данный ступор именно со стороны ОАК абсолютно непонятен. Они могли бы сказать, что не могут летать с данным двигателем и предъявить ОДК недостатки двигателя, документально зафиксированные во время испытаний, однако этого не было сделано.

Опытный экземпляр пассажирского самолета Ил-114-300 во время испытательного полета.

При этом Мантуров заявил, что Ил-112В не планируют бросать, а будут им заниматься дальше, поскольку именно он необходим военным. Причины катастрофы не обнародовали, но Ил-114 тормознули из-за той катастрофы по причине проблем с двигателем. То есть, как говорил Бородач: «преступление раскрыто». Можно сказать, что причины катастрофы утекли из официального источника, которым в данном случае выступила ОАК.

Пойдём дальше логически мыслить: ОАК бездоказательно обвиняет ОДК и списывает свои нарушения сроков на катастрофу Ил-112В. При этом оснований для остановки сертификации Ил-114 нет, двигатели есть, документальных замечаний нет. ОДК двигатели изготовила. Следовательно, ОАК не заинтересована в реализации обоих проектов. Либо в этом не заинтересован сам Ил, подставляя собой ОАК, которая не замечена в потере интереса к другим проектам в целом.

Опытный экземпляр военно-транспортного самолета Ил-112В.

Ещё я бы хотел отметить интересный факт. Сбербанк, который не особо отмечен в любви к отечественному производителю, самостоятельно принял решение вписаться в контракт по поставке самолётов авиакомпании «Россия». Собственно, туда входят как раз наиболее готовые проекты – Сухие Суперджеты и МС-21. Банк «Россия» вообще захотел вписаться во все программы поставки самолётов ГТЛК. Банкиры попёрли свои капиталы в поставки самолётов. Это неплохо, так как излишка денежных средств сейчас в отрасли не будет. Ну и субсидии, и госгарантии обеспечат возвратность складываемого капитала. Если будут самолёты. Поэтому вписываются пока что банки аккуратно, в те проекты, где виден свет в конце тоннеля.

Ну и вообще, пост, конечно, про авиапром, однако отмечу, что в новостях промелькнуло, что в аэропорту Пулково заменили платформу SITACUTE на отечественный «Аист». С этой программой не работал, у нас вообще в стране своих платформ для аэропортов не было. Поэтому это вообще огромный бонус, если всё работает.

Для понимания: Платформа нужна для больших аэропортов, чтобы объединить стойки регистрации, выходы на посадку, другие рабочие места в одну единую локальную сеть, минуя интернет. Платформа сама раскидывает списки пассажиров, предоставляет доступы к сеансам различных систем, позволяет обеспечить внутренний контроль, объединяет всё оборудование (можно с компьютера бэк-офиса подключиться к принтеру стойки регистрации и печатать посадочный талон, например). Решение можно и глобальное, поэтому только пожелания успехов нашим айтишникам. 


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: