Стартовали наземные испытания импортозамещенного Суперджета

Сегодня у нас подтянулась долгожданная новость. А именно: первый импортозамещённый «Сухой Суперджет» передан на летно-испытательную станцию Производственного центра Корпорации «Иркут». Специалисты предприятия уже выполнили первую заправку топливом, впереди — несколько недель наземных испытаний и отработок, которые позволят убедиться в корректной работе всех систем лайнера перед первым полетом.


Напомню, что в первом импортозамещённом Сухом Суперджете замещены не все компоненты — полетит он пока со старыми маршевыми двигателями Sam146. Пока что программы включают в себя в первую очередь отработку КРЭТовского БРЭО (бортовая радиоэлектроника), ну и оценку фюзеляжа. А ПД-8 сейчас отрабатывают под крылом лаборатории. Там, судя по всему, всё идёт по плану, так что полёт второго самолёта с ПД-8 тоже должен скоро состояться, а там в планах и третий опытный борт, который тоже будет на ПД-8. Суммарно три самолёта отработают сертификационную программу, после чего возобновится серийное производство.

Правда, глава Минпромторга, Денис Мантуров, сказанул, что первый борт уйдёт «Аэрофлоту». Хотя вроде бы не так давно речь шла о том, что первый борт достанется «Авроре». Да и в «Аэрофлоте» Сухих не осталось. Возможно, что сейчас всё идёт в авиакомпанию «Россия» по известным причинам. Но тут уже и здравый смысл подъезжает — у авиакомпании «Россия» и так множество Сухих, которые используются с наименьшей эффективностью по сравнению с другими перевозчиками-эксплуатантами Сухих.

Тут ещё можно оценить географию полётов России на данном типе, чтобы понять, что у изначального заказчика, «Авроры», потребность в самолёте намного выше. Там отечественных самолётов вообще нет, а работа в регионе подразумевает, что 100-местный самолёт будет наиболее оптимален на многих рейсах, особенно, если сравнивать его с имеющимися А-319 и Дэшами. Но здесь логика может быть следующей: отрабатывать новый тип в центре проще, чем на периферии. В Хабаровск или Владивосток ремфонд направлять трудновато.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: