• 31.01.2023 22:16

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Про новые Суперджеты и Ми-8МТВ-1 для российских авиакомпаний

Немного о производстве самолетов в РФ, которое никуда не делось, самолеты продолжают производить. Первый полет в ноябре совершили 2 Сухих Суперджета для авиакомпаний и 1 Ил-76МД-90 для ВКС России. Также российские эксплуатанты получили новые вертолеты Ми-8МТВ-1.

3 ноября 2022 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 226-й самолёт Сухой Суперджет 100. Борт с заводским номером 95229 и временной регистрацией 97020 — 9-й взлетевший в этом году.

5 ноября в Ульяновске совершил первый полёт Ил-76МД-90А с бортовым номером RF-78666 (0301). Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

18 ноября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 227-й самолёт Сухой Суперджет 100. Борт с заводским номером 95230 и временной регистрацией 97022 — 10-й взлетевший в 2022 году.

В ноябре также были произведены поставки новых вертолётов в российские авиакомпании. Не буду особо подробно расписывать, так как тема непрофильная, однако вертушки перечислю:
RA-22178 — Красавиа — Ми-8МТВ-1
RA-22184 — Комиавиатранс — Ми-8МТВ-1
???????? — Конверс-Авиа — Ми-8МТВ-1

Вертолёты переданы ГТЛК в рамках программы льготного лизинга с государственным финансированием. По данной программе в российские авиакомпании были переданы с начала года уже 5 новых вертолётов.

Теперь про реанимацию дорогой мне машины. 2 ноября 2022 года в авиакомпанию «Азимут» был передан Сухой Суперджет 100 (RRJ-95B) с номером RA-89004. Заводской номер — 95012. Дата первого полета — 07.11.2011. Движки — 2 x Sam146.
Изначально самолёт поступил в парк Аэрофлота, где был назван в честь пилота Харитона Цховреброва, отлетал 2 года и был заменен на Суперджеты из новой серии с доработками. Этот самолёт забрал себе Центр-Юг. Он стал первым Суперджетом в авиакомпании. Самолёт у нас эксплуатировался намного эффективнее, чем в Аэрофлоте, показав надёжность, экономичность и комфорт. В 2015 году не стало Центр-Юга, с тех пор самолёт разбирался, его успели перегнать в Домодедово, где ИрАэро с него кое-что тоже поснимали. Но в этом году возникла потребность в Сухих, поэтому самолёту вернули летом лётную годность, в ноябре он пополнил флот Азимута, где сейчас активно выполняет рейсы.
Сам на 89004 полетел первый раз ещё в Аэрофлоте через пару месяцев после начала эксплуатации, в марте 2012 года. Сам я жил в Нижнем Новгороде, где активно летали на первых порах Сухие. А в 2015 году на RA-89004 мы слетали Тюмень — Улан-Удэ — Владивосток и Владивосток — Улан-Удэ — Новосибирск — Внуково. Так что через всю страну на Суперджете с двумя посадками я слетал.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: