• 27.11.2022 04:07

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Российские производители пассажирских вагонов переходят на отечественные комплектующие

В России происходит масштабная замена импортных комплектующих, применяющихся на различных моделях пассажирских поездов, на компоненты предпочтительно российского производства. Процесс значительно ускорился с введением так называемых «санкций» весной 2022 года. Готовится к выпуску и первый 100%-российский пассажирский вагон.

Как сообщает официальное издание Минтранса РФ, газета «Транспорт России», развивающиеся проекты по реальному импортозамещению охватывают производителей из Санкт-Петербурга, Омска, Нижегородской области и других регионов страны. Предприятия подключаются со своими предложениями по замене различных компонентов для вагоностроения.

Так российский производитель «Транспневматика» заменит тормозное оборудование электропоездов, производившееся на заводе в Санкт–Петербурге немецкой компании Knorr-Bremse. Продукцию финского KONE заменит ЗАО «Парнас». Также запланирована: замена пневморессор компании Gummi Mrtaii Technick для двухэтажных вагонов на продукцию АО «ФНПЦ «Прогресс» (Омск), замена гасителей колебаний фирмы ZF на гидродемпферы «ОКВЭЙ» (Санкт-Петербург), замена троса стояночного тормоза DURA для двухэтажных вагонов на продукцию отечественных и китайских поставщиков. Продвигается процесс замены комплекта профилей из нержавеющей стали компаний Photon Laser Manufacturing, Hoesch Schwerter Profile, Mannstaedt на профили российских производителей, проводится реинжиниринг конструкции кузовов двухэтажных вагонов и замена импортных комплектующих дизель–генераторной установки вагона-ресторана модели 61-4460 на продукцию отечественных поставщиков. Многие российские производители железнодорожной техники нуждаются в замене иностранного крепежа, и это уже происходит — используются идентичные отечественные аналоги ГК «Трайв».

Говоря о первом полностью отечественном пассажирском вагоне (100% комплектующих сделаны в России), стоит отметить, что его создают на Тверском вагоностроительном заводе на основе модели 61-4447. В новинке используются обшивка и каркас, сделанные из углеродистой стали 15пс ГОСТ 1050 с применением сортов нержавеющих сталей в зонах, особенно подверженных коррозии.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: