О решении проблем ТВ7-117СТ-01 и сборке первого самолета ТВРС-44 Ладога

Пассажирский самолет «Ладога», который ТВРС-44, не путать с Л-610, с которым они похожи только внешне, начнут собирать летом, а первые фрагменты фюзеляжа соберут весной. Странным образом в числе смежников оказался Авиакор. Он жив ещё? Там будут делать фюзеляж, в Смоленске кессоны крыла, хвост в Нижнем Новгороде, а собирать окончательно в Екатеринбурге. Логистика сложная, но у МС-21 крыло везут на трейлере из Ульяновска до Иркутска, да и остальные смежники – ВАСО и Авиастар, ну и кто поменьше тоже в этой части страны. У Боинга фюзеляжи катаются через всё США по железной дороге, а у Эрбаса для этой цели есть флот Белуг, ну и баржи по каналам и рекам никто не отменял. Сами авиазаводы занимаются только окончательной сборкой из того, что им привезут десятки и сотни смежников со всей страны. Найти такой город, где есть всё – нереально, да и делать всё на самом заводе тоже нереально.

Вообще Ладогу должны были собрать осенью, а зимой начать делать первые подскоки. Но зашевелились только тогда, когда прояснилось с двигателем. Который ТВ7-117СТ-02. Но в начале о ТВ7-117СТ-01, из-за проблем которого на время останавливали испытания Ил-114-300.

ОДК в своих социальных сетях опубликовала, что в ЦИАМ успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР. После прямого воздействия пламени в течении пяти минут на агрегате не зафиксировано никаких утечек топлива, он подтвердил свою огнестойкость. Новый насос-регулятор — НР-65СТМ, до этого вроде был НР-65СМ.

Собственно, информации крайне мало. С учётом того, что последнее время сошли на нет разговоры о Ил-112, а заговорили о Ил-212, есть вероятность, что двигатель доработают так, чтобы хватило для Ил-114 и Ладоги, так как с региональными машинами у нас вообще аллес. Тут нет кучи Боингов с Эрбасами, которые ещё пару десятилетий отлетают. А есть сорокалетние Ан-24 и Ан-26.

Кто предлагает восстанавливать Ан-24 с их двигателями, то спешу напомнить, что самолёты производились на Украине, двигатели для них там же, КБ тоже там. Документация, конечно, есть. Но АИ-24, скажем так, не самые современные. В любом случае их придётся дорабатывать. И работ там будет явно больше, чем по Ил-114, так как придётся восстанавливать кучи комплетухи для этих двигателей. Интересно, сможет ли Лепсэ снова освоить выпуск ГО-16?

Просто постоянно находятся те, кто предлагают бросить все наработки и заняться восстановлением производства самолётов прошлого века, рассчитывая, что это можно сделать в тех же масштабах и в рекордные сроки, а если не получится, то виноваты явно коррупционеры, это же так просто. Пример Ту-214 показал, что это вообще не просто. И произвести Ту-214 ничуть не проще, чем МС-21.

Но вернусь к насосу. Не покидают меня сомнения, что в одном насосе были проблемы. Если причиной возгорания был только насос, то к чему вообще разговоры про нехватку мощности двигателя, более тяжелую конструкцию самолёта. Не спорю, что насос — это сложный агрегат, однако, в чём причины тогда остановки работ по Ил-112, если насос доработали. Тем более что работы по Ил-212 хоть и будут базироваться на МТС, но всё равно работы, можно сказать, опять стартуют с нуля. Да и ПД-8 ещё пока только на лаборатории летает. Ну согласитесь, что из-за насоса проект закрывать никто не станет, с учётом вложенных средств. Явно, что насос – не основная причина. Ну хотя Ил-212 сможет Ан-12 заменить, что весьма актуально.

В декабре выделили 117 миллионов рублей на доработку этого двигателя ОДК, в марте начинаются подготовки к полётам с доработанным двигателем, а ОДК нам показывает насос. Всё, доработали? 117 миллионов – небольшая сумма. Хватит на насос, наверное, как раз. Просто хотелось бы услышать Климова, мол, так и так, проблема была в насосе, мы долго его дорабатывали, теперь двигатель готов, можно лететь.

Но закончу на том, что раз возвращаются к летным испытаниям, то с Илом ОДК всё согласовали, те удовлетворились. Информации постепенно будет больше. Но за первый полёт Ил-114 бутылку шампанского откроем однозначно и будем ждать новостей про Ладогу.

Внешний вид перспективного пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога»

«Ладоге» пообещали двигатель к лету такой же, но попроще – дым пожиже, труба пониже. В общем, менее мощный, что предполагает большую надёжность в случае с данным двигателем. Двигатель, реально, многострадальный. Поэтому будет ли СТ-02 лучше, чем СТ-01 – неизвестно. Пока про СТ-02 ничего неизвестно. Он нигде не летал и не появлялся, как и где его будут сертифицировать – не скажу. Может быть на первую машину ткнут СТ-01, для скорости, а там поменяют. Первый Ил-114-300 тоже не совсем 300.

Комментариев по этому поводу особых нет. Но «Ладога» должна стать заменой Ан-24 и Ан-26. Всё как народ тут просит – высокоплан, турбопроп, 44 человека, вездеход. Ну есть нюансы, но уже судить можно будет только лет через двадцать после ввода в эксплуатацию. Другого ничего нет. А собрать Ан-24/26 больше не получится. Будем ждать.

Об автореСпециалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: