Про первый настоящий Ил-114-300

Начну с того, что первый опытный экземпляр Ил-114-300 с бортовым номером 54114 в небе видели очень многие, в том числе я, на МАКСе. Но он не всегда был Ил-114-300. Его построили в Ташкенте на ТАПОиЧ в 1994 году, потом до 1997 годаучаствовал в сертификации типа Ил-114, в 1998 году из него сделали модификацию «Севморгео» для геофизических исследований, а в 2000 году он приземлился в Жуковском, и про него забыли на 18 лет. В 2018 г. началась модернизация самолёта в рамках программы Ил-114-300. Самолёт не является полноценным Ил-114-300, скорее переходной моделью от Ил-114 к Ил-114-300 — и используется в программе лётных испытаний новой модификации. Установили новые двигатели – ТВ7-117СТ-01. Переделка закончилась спустя 2 года, а 16 декабря 2020 года Ил-114-300 совершил первый полёт.

Постройку Ил-114-300 передали на завод в Луховицах (ЛАЗ им. Воронина, филиал ОАК). Ещё в 2022 году Воробьёв приезжал на завод, где мы с вами увидели полтора собранных самолёта. Но из-за катастрофы Ил-112 ОДК с ОАК вошли в контры, по чьей вине Ил-114 не может лететь. Кончилось это тем, что Ил отказался подписывать спецификации и любые контракты на данный тип, ссылаясь на отсутствие двигателя. ОДК, в свою очередь, сообщила, что двигатель готов к испытаниям, пусть летают. Но программа встала.

Сейчас пока комментариев от ОАК нет. Но самолёт с заводским номером 0110 сегодня совершал первые пробежки с отрывом передней стойки. В мае 2023 года Елисеев заявлял о возобновлении сертификации, мол, два двигателя уже доработали, а ещё шесть в процессе. Но так как за словами не было шевеления, то мы на это отреагировали примерно никак. Да и про Ил-114 особо не вспоминали. Да и полёт планировался на декабрь 2022 года, задержка составляет 1 год и 3 месяца.

Самолёт собирается на ЛАЗе, но компоненты поставляют ВАСО и Авиастар. ВАСО – крыло и хвостовое оперение, а также мотогондолы (само собой), а панели фюзеляжа, люки и двери на Авиастаре. Готовый фюзеляж из Ульяновских панелей изготавливает Сокол в Нижнем Новгороде.

Видео пробежек появилось в телеграм-канале Avia Comments. Можно глянуть. Вот это тот случай, когда никто ничего не говорил и не говорит, а оно собирается лететь. В то время, как все ждут полёта Суперджета с ПД-8, Ил-114-300 готовится полететь. Не Суперджет, конечно, но всё равно круто. Занимаются потихоньку. Видимо, Климов решил проблемы с ТВ7.

Хотя, судя по тому, что Ил-112 помер, а речь идёт уже о Ил-212, главной фишкой которого были бы ПД-8, можно сделать вывод, что характеристики ТВ7-117, скорее всего, занизили. Может быть поднимут уже после испытаний, но вот здесь конкретно вполне может быть будет снижение дальности и максимальной взлётной массы, а то и увеличение требований к ВПП.


Об автореСпециалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

Фото: ОАК

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: