О работе над новым Ил-96-300, производстве двигателя Д-18Т в России и очередной выдуманной негативной «новости» про нашу гражданскую авиацию

Российский авиапром подкинул немного нам интересной информации. Начну, пожалуй, с публикации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая сообщила, что на Воронежском авиазаводе (ВАСО) со стапеля общей сборки выкатили фюзеляж очередной машины Ил-96-300. Все основные объемы стапельной сборки 18-тонного агрегата были выполнены всего за три месяца – это самый короткий цикл сборки за последние годы. До конца марта 2024 года на фюзеляже будут произведены внестапельные работы, и его передадут в цех окончательной сборки. По плану в этом году на окончательную сборку должны поступить агрегаты еще одной машины Ил-96-300. Таким образом, воронежские самолетостроители вышли на запланированный темп производства двух самолётов этого типа ежегодно, в соответствии с программой производства ОАК.

Это победа или ещё нет? Сложный вопрос. Самолёт явно пойдёт на нужды Специального летного отряда (СЛО). Насколько я понимаю, это 026-й серийный будет? Три месяца на создание фюзеляжа достаточно немного, дальше работ ещё куча по установке всех систем. Если по 2 самолёта в год, то для ВАСО это неплохо. Вопрос только в том, сколько самолётов СЛО потребует. Хорошо бы один для СЛО и один грузовик Ил-96-400. Но в программе, на которую ссылается ВАСО, пока есть только Ил-96-300, вот их и штампуют.

Интересно, получился бы АВАКС (самолет дальнего радиолокационного обнаружения – прим.ред.) на базе Ил-96 лучше, чем на базе Ил-76?


Следующий интересный момент выдал нам наш министр обороны, сообщив, что к 2027 году УЗГА освоит выпуск двигателей Д-18Т: «Серийный выпуск российских двигателей Д-18Т для Ан-124 запланирован на четвертый квартал 2027 года, сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании». Уточняется, что новым производством будет заниматься АО «УЗГА» («Уральский завод гражданской авиации»), которое уже успешно реализует мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства.

Мои ставки: УЗГА в текущем виде не является моторостроителем. Работы по ВК-800СМ не окончены. Двигатель Д-18Т – на порядки сложнее. Восстанавливать его производство будет сложно даже всем нашим моторостроителям с опытом. А здесь, мягко говоря, вообще опыта нет. Разве что «Прогресс» к тому времени станет филиалом УЗГА. Отсутствие опыта уже подвело «Сатурн» с ПД-8. А Пермь, тем временем, занимается ПД-35 потихоньку. Что будет раньше? По мне, так всё это распыление ресурсов. Сейчас нет возможности заниматься и тем, и тем. Разве что Минобороны сносит все планы ОДК: мол, засуньте себе всю гражданскую авиацию поглубже – у нас тут намного серьезнее задача. Но к ОДК никто не пошёл, а заниматься поручили непрофильному УЗГА, у которого сейчас и так задач по горло – Байкал, Элка, Ладога, ВК-800СМ, БПЛА и ещё 100500…


4 марта у «Суперджета» (RA-89172) авиакомпании «Россия», летевшего из Питера в Челябинск, произошёл отказ двигателя над Вологодской областью, после чего самолёт вернулся в аэропорт отправления. Новость подхватили и растащили все СМИ, так как в новости было прекрасно всё – пожар двигателя и т д. Вряд ли кто-то из читателей не видел её.

Собственно, что случилось — через полчаса после отправления на 310-ом эшелоне в кабине пилотов сработала сигнализация о пожаре первого двигателя. Экипаж сразу же отключил его и активировал огнетушитель первой очереди системы пожаротушения. Сигнализация больше не срабатывала.

Сухо и без огонька. Но страшную правду дорабатывали уже журналисты, которых я полощу регулярно, которые меня тут постоянно ругают, что я не хочу нагнетать панику в унисон с ними. А по факту оказалась, как всегда, проблема в человеческом факторе. «Авиаторщина» опубликовала первоначальный результат расследования, который ещё не появился, но через какое-то время его обязательно опубликует Росавиация, когда будет ясна вся картина окончательно.

В общем, пожара, как такового, не было. Из-за некорректных действий инженерно-технического персонала горячий воздух проникал в подкапотное пространство, где вызвал реакцию датчика пожара спустя какое-то время после запуска. Речь идёт о работах с бороскопом, которые производились перед отправлением самолёта. Подробнее можно глянуть у «Авиаторщины» пока что. Как будет окончательное расследование Росавиации – обязательно отпишусь.

Так что отставить панику. Всё как обычно. Нужно всегда немного подождать, пока уляжется пыль. Если нужно разобраться, то эмоции мешают. А посыл СМИ, разгоняющих панику, приводит к снижению доверия к нашей гражданской авиации и к произведенной в России авиатехнике в целом.


Об автореСпециалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

 

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: