Как в России автоматизировали работу 200-метрового современного парома

В конце 2023 года в нашей стране состоялись первые рейсы большого паромного судна «Генерал Черняховский» на маршруте между Ленинградской областью и Калининградом в автоматическом (беспилотном) режиме. Для этого был организован российский независимый гарантированный высокоскоростной спутниковый канал передачи данных с доступностью не менее 99,9% и обеспечено резервирование на всех участках прохождения данных от спецоборудования парома до центра управления движения в Санкт-Петербурге. Сложный технически проект был успешно реализован специалистами государственного предприятия «Космическая связь».

Для того, чтобы 200-метровое судно проекта CNF19M с 80 железнодорожными вагонами и 78 автомобилями на борту успешно прошло маршрут 500 морских миль в автономном режиме по Балтийскому морю был организован спутниковый канал от парома с пропускной способностью 10 Мбит/с и на него 2 Мбит\с. Для гарантии качества и надежности связи было предоставлено по два резервированных канала через российские спутники «Экспресс-АМ6» и «Экспресс-АМ44». Из Центра космической связи «Дубна» до центра управления автономным судовождением в Санкт-Петербурге организовали резервируемый наземный канал передачи данных. Как показала дальнейшая практика, российским специалистам удалось создать эффективную и рабочую технологию, которую можно использовать для организации работы других гражданских судов.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: