Российский автопоезд для Арктики на шасси УРАЛ-6507 станет серийным
Автомобильный завод УРАЛ (Миасс, Челябинская область) готовится к серийному производству новой модели — арктического автопоезда УРАЛ-6507. В конце 2023 года успешно завершены испытания этой перспективной машины, в 2024 году производитель начнет ее выпуск. Автопоезд расчитан на эксплуатацию при температурах до минус 60 градусов Цельсия, имеет полную массу чуть более 29 тонн, а его грузоподъемность составляет около 9,5 тонн.
По информации производителя, арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем состоит из седельного тягача с колесной формулой 6х6 и полуприцепа с активным приводом колес. Особенность полуприцепа заключается в том, что активный привод полуприцепа мощностью 72 кВт подключается при необходимости для преодоления сложных участков местности, повышая тяговые свойства автопоезда. Питается он от собственной дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт, размещенной в заднем (технологическом) модуле полуприцепа. Наличие столь мощной энергоустановки, намного превышающей возможности штатного генератора тягача, позволяет не только обеспечивать потребности функционального модуля, но и при необходимости выполнять роль мини-электростанции для питания внешнего оборудования (например, осветительных установок, при работе на местах чрезвычайных ситуаций).
Установленная на тягаче электрическая лебедка с тяговым усилием до 8 тонн предназначена для самовытаскивания тягача. Основной и дополнительный топливный баки обеспечивают запас хода не менее 500 км. Все топливные системы оснащены нагревательными элементами и рукавами для исключения парафинизации топлива в условиях низких температур, а в агрегатах применены масла, смазки и резинотехнические изделия для соответствующего температурного диапазона. Это обеспечивает эффективность их работы в столь экстремальных условиях.
Оригинальное оперение тягача и полуприцепа позволяет, при необходимости, за счет смещения или демонтажа элементов и замены колес и шин двигаться по дорогам общего пользования с соблюдением дорожных габаритов по ширине и высоте. Машина предолевает без подготовки водные преграды глубиной до 1,3 метра.
Добавим, что в рамках данного проекта разработана еще одна машина — УРАЛ-427701 («Арктический автобус») — см. наш материал: https://tehnoomsk.ru/archives/11224