Как выглядит новый российский автобус для арктических регионов
В 2023 году Уральский автозавод впервые показал 22-местный полноприводный автобус Урал-427701-75 на шасси автомобиля повышенной проходимости. Машина изначально спроектирована для работы в экстремальных температурных условиях Арктики, и она может обходиться без дорог. Внутри утепеленного салона обеспечивается комфортабельное размещение пассажиров и их перевозка при температуре наружного воздуха минус 50 градусов Цельсия. Кроме перевозки вахтовиков арктический автобус УРАЛ может перевозить школьников в поселках на Крайнем Севере, работать в качестве передвижного медицинского пункта и выполнять функции мобильного офиса.
Урал-427701-75 оснащен российским 310-сильным двигателем семейства ЯМЗ-536 (6-цилиндровый дизель ЯМЗ-53613-10) и 9-ступенчатой отечественной МКПП. В машине использованы конструктивные решения, отработанные на опытных образцах арктической техники Уральского автозавода. Ранее предприятие уже выпускало два опытных образца арктического автобуса нового поколения для тестирования. Новый арктический автобус также оснащается широкопрофильными шинами низкого давления, позволяющими снизить давление на грунт до 0,45 кгс/кв.см. Предполагается, что такие машины будут производится серийно уже в ближайшее время.