Разбираем очередной фейк про проблемы с МС-21

В российских соцсетях усиленно распространяется новый фейк, сгенерированный некими анонимами (ну, вы понимаете) со ссылкой на других анонимов. То есть полная ничем не подтвержденная чушь. Но придется сегодня про нее поговорить немного, потому что речь идет о нашем новом пассажирском самолете МС-21, который в 2024 году завершает комплекс испытаний перед началом эксплуатации на маршрутах. Понятно, что у каждого наброса есть свой адресат, но в данном случае это работа против всей нашей авиастроительной отрасли.

Вначале приведем полный текст «истории» без авторства: «Чиновники Росавиации кулуарно рассказывают, что его глава Дмитрий Ядров якобы сомневается в способности ОАК поставить в авиакомпанию Россия первые МС-21 и SJ-100 в 2024-2025 гг. Скорее всего, у России МС-21 самолет появится не раньше, чем через полтора года, а SJ только в середине 2026 г. И это оптимистичный прогноз. По словам чиновников, МС-21 оказался тяжелее на 6,8 тонн, его дальность полетов снизилась почти на 2,6 тысячи километров, до 3,4 тысяч. То есть дальше Екатеринбурга из Москвы не улетишь. Это значит, что никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит. И, конечно, для всех в авиационной отрасли теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет». Конец цитаты.

По идее, самое время сказать, что «за автором уже выехали», но у таких «инсайдов», как правило, зарубежное происхождение, а времена ледорубов пока, к сожалению, не вернулись. Шутка. Ладно, ближе к делу. Если бы информацию сочиняли бы люди поумнее, то они бы знали, что «чиновники Росавиации» в авиастроении это несерьезно, в России эта сфера входит в компетенции Ростеха, и только оттуда могут идти более-менее реальные данные. «Кулуарно рассказывают» звучит еще смешнее. Некие наивные дурачки из офисов пошли налево нести какие-то страшные новости про авиапром, чтобы потом остаться без работы? Ну, ребята, вы когда свой псевдоновостной бред генерируете, хоть думайте немного. То есть это классический советский анекдот: «Как передает агентство ОБС… Что такое ОБС? Одна баба сказала».

Вообще, ключевых момента в текст вбросе два: 1) «…никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит…» и 2) «…теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет». Это такая мантра у наших оппонентов из-за рубежа и их ручных лизунов внутри РФ. Они ждут, что у нас ничего не получится. Поэтому неоднократно озвучивают свои пожелания в эфире. Так как либерды и демшизы в нашей стране в СМИ и около них стало меньше после февраля 2022 года, то теперь всё идет через набросы в соцсетях. Многочисленные набросы. Как было про многократно сказанную ложь у гитлеровцев: они ведь до последнего верили, что у наших предков ничего не получится…

Да и фейкогенераторы плохо учили матчасть и не знают, что дальность полета МС-21 составляет 5100 км, а не 6000 как они придумали, чтобы сообщить, что она якобы на 2600 снизится из-за «перетяжеленного самолета». Про самолет с увеличившейся массой мне понравилось. То есть летает МС-21 вовсю уже не первый год, испытания за испытаниями, полет за полетом, и тут внезапно (!) его масса в 2024 году оказалась больше на целых почти 7 тонн… Понятно, что для дебилов-авторов и копирующих чушь, это вполне приемлемые цифры и события. Народ же в авиации явно к такому буйству фантазии оказался не готов. Вот «новость» из «кулуаров» и гуляет уже по чатам, форумам и сайтам про авиастроение.

Поэтому главное – не вестись на вброс и не участвовать в его тиражировании. Если уж решили потрогать это «творчество», то сразу подсветите тех, что набрасывают, и делают расчет на недалёких…

Евгений Белкин

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: