Ред Вингс начал продажу билетов на Ту-214 и почему самолеты Ту-204/214 не заменят Боинг-777

На сайте российской авиакомпании «Ред Вингс» на 25 февраля 2024 года уже можно купить билет в Тель-Авив на Ту-214. Тариф в одну сторону – 34 380 рублей. А вообще «Ред Вингс» заявили на них кроме Израиля ещё и полеты в Грузию с Азербайджаном. Но их пока нет. Вообще самолёты Ту-204/214 должны были вернуться во флот перевозчика весной 2023 года, однако это событие немного затянулось.

От редакции: Первый Ту-214 RA-64518 был официально передан авиакомпании «Ред Вингс» в Казани 28 декабря 2023 года. Это восстановленный самолет, работавший в 2009-2015 годах в «Трансаэро» и в 2016-2017 годах в «Ред Вингс». В 2024 году машина выйдет на регулярные перевозки в односалонной компоновке эконом-класса на 194 места.  


Мне тут один из читателей авторитетно заявил, мол Ту-204-300 вполне неплохо справлялись в 2000-е, так почему они не заменят Боинги-777 на дальневосточных направлениях как раньше? Зачем городить широкофюзеляжные самолёты, если в мире тенденция к переходу на узкий фюзеляж?

Ну, вообще, разница огромная. Ту-204-300 я бы назвал венцом программы Ту-204, наиболее отработанным, эффективным и технически совершенным её представителем. Вот только беда: он получился путём сокращения базовой модели. Как А-319 из А-320. Да и вместимость во «Владивосток Авиа» у него была 142 кресла (8+134 кресла). Да, при наличии кухонь, двух полноценных салонов, телевизоров (пусть и над креслами как в А-320). Я предпочитал в своё время их для полётов из Владивостока и Хабаровска в Москву. Кресла были удобными и комфортными, тесноты не было. 9-часовой полёт проходил сверхкомфортно. Но это просто моя ностальгия. К вопросу о том, что мне Ту-204 нравится, и я не имею против него предрассудков.

Однако, у Боинга-777 вместимость в трёхклассной компоновке 402 кресла у «Аэрофлота». (У «России» побольше в ER). То есть везёт он в 3 раза больше пассажиров. Коммерческая загрузка на Ту-204-300 – 19 тонн до Москвы. Однако есть нюанс. С учётом детей вес пассажиров едва доходил до 10 тонн, а их багажа – ещё пары тонн. Багаж занимал минимум один полный багажник, а второй оставался под груз. Но груза туда и двух тонн не входило. То есть, фактически коммерческая загрузка редко переваливала за 14 тонн.

Летом до Владивостока летает до 5-7 рейсов в сутки на широкофюзеляжных самолётах. Кроме «Аэрофлота» и «России» отметился и «Нордвинд» на А-330-300. Коммерческая загрузка Боинга-777-300ER до Владивостока доходит до 60 тонн на таком самолёте. Причин сейчас много. Одна из важнейших – груз. Багажа там около 8 контейнеров плюс балк, но остальное – груз и почта. 8 паллет PMC/PAG в нос, а во второй АКЕ/ALF с грузом к центроплану, может занять весь третий компатмент. А четвёрку оставить под багаж. Груза много, потому что из Китая скоростные грузы тащат морем и машинами во Владивосток, корабли забиты, на Сосновой Пади не протолкнуться. Грузов очень много. Номенклатура сейчас широчайшая. Но корабль плывет 3-5 дней, машина едет примерно столько же из Центрального Китая. А уже во Владивостоке груз оказывается на борту самолёта, что очень удобно. И не только для Владивостока, но и для Хабаровска, куда тоже идут грузовики плюс переправа из Фуюань. Ну и Благовещенск. А грузовые Боинги-737, в основном, гоняют из Улан-Удэ.

Так вот, для замены одного Боинга-777 в случае с Владивостоком требуется минимум 3 рейса Ту-204. Для замены 5 рейсов на Боингах-777 требуется минимум 15 Ту-204-300. У которых будет в три раза больше двигателей, ресурсных агрегатов, экипажей. Ну а расход суммарный будет тоже выше, пусть и на 25%, по меньшей мере.

Почему тогда не Ту-214, который будет побольше? Он до Владивостока не дотягивает по дальности. До Хабаровска и Благовещенска – да. Но их нужно по два для вывоза только пассажиров. Так как груза они тоже много не берут. Это ближе к А-321XLR: тоже дальние, но летают с микробагажниками. А вот эксплуатация Ту-214 прервёт доставку 100 тонн груза в сутки только в Хабаровске. Чем возить? От широкого фюзеляжа отказаться? Железная дорога займёт дней 10. Грузовики – ещё больше. Поэтому альтернатив широкому фюзеляжу на Дальнем Востоке нет и не планируется. Широкий фюзеляж необходим.


Об автореСпециалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

В качестве иллюстраций использованы фото авиакомпании «Ред Вингс» с передачи самолета Ту-214 28.12.2023 года от Казанского завода заказчику.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: