9 новых российских легких вертолетов для санавиации

Количество легких вертолетов «Ансат» в составе российской Национальной службы санитарной авиации достигло 40 единиц. Производитель машин данного типа Казанский вертолетный завод передал еще 9 «Ансатов» заказчику в конце 2023 года. В плане на 2024 год предприятия – выпуск и передача санитарной авиации России еще 9 вертолетов, но более крупного класса – Ми-8МТВ-1. Ранее в Казани построили и передали заказчику 20 Ми-8МТВ-1 в модификации вертолета для медиков.

Вертолет «Ансат» разработан в конструкторском бюро Казанского вертолетного завода, в серийном производстве находится с 2000-х годов. В качестве учебной машины для пилотов вертолетных подразделений ВКС России используются более 50 «Ансатов», в версии вертолета санитарной авиации — 40 единиц, выполнены поставки в небольших объемах заказчикам из иностранных государств. Машина относится к типу легких многоцелевых вертолетов (Ми-2, Ка-226, Eurocopter EC 145) и при максимальной взлетной массе 3,6 тонны может поднимать нагрузку до 1,2 тонны или 7-8 пассажиров. У «Ансата» достаточно высокая крейсерская скорость (250 км/ч), практическая дальность составляет 460 км (перегоночная – 525 км).

Отметим, что выпуск «Ансатов» в 2020-х годах стал достаточно проблемным из-за использования иностранных двигателей на вертолете. О ведущейся разработке силового агрегата, который заменит двигатели Pratt & Whitney PW207K мы уже писали (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/10740). Тем не менее, парк российской санитарной авиации продолжает пополняться, и поставки «Ансатов» в новой версии с российскими ВК-650В не так уж и далеки.

Использовано фото пресс-службы холдинга «Вертолеты России»

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: