ВК-650В: Как движется подготовка к серийному производству

Вертолетный двигатель ВК-650В ждут в нашей авиастроительной отрасли – на него завязано дальнейшее производство новых версий Ка-226Т и «Ансат». В течение 2023 года завершена сборка первых 10 опытных двигателей данной модели, первые из них уже проходят летные испытания на легком вертолете «Ансат». В 2024 году должна завершиться сертификация, а на 2025 год запланировано начало серийного производства ВК-650В для поставок на авиазаводы.

Напомним, что первый ВК-650В (демонстратор) мощностью 650 л.с. для импортозамещения двигателей легких вертолетов был собран в самом конце 2020 года, и в начале 2021 года был выполнен первый его успешный запуск, с которого можно вести отчет программы испытаний. Но у авиастроителей были иностранные двигатели Pratt & Whitney PW207K, и доводить до ума русский аналог до 2022 года не спешили, пока (наконец-то!) в марте 2022 года западный производитель прервал поставки своей продукции в Россию. Это придало ускорения программе ВК-650В, которая, как мы видим, набрала обороты и получила реальные сроки завершения.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: