Про первый полёт Суперджета с ПД-8, передачу Ту-214 RA-64518, новые станки в Иркутске и обновление российских аэропортов

Недавно на «России 24» появилось интервью руководителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря о том, чем будет заниматься ОАК в наступающем 2024 году. Конкретики не так чтобы много. Однако за пять дней до нового года обещаны пробежки с ПД-8 по аэродрому опытного самолёта, а в начале 2024 года – первый полёт.

В принципе, двигатель работает, погонять по аэродрому на нём можно, а вот по первому полёту конкретики нет. Слюсарь говорит, что ОАК готовы лететь хоть завтра, двигателестроители из ОДК не дают добро на полёт. А на «Сатурне» окурки по утрам вывозят самосвалами. Не совсем понятна ситуация, что творится. Вполне могут пробежаться по аэродрому, а полететь в феврале или марте 2024-го, совсем никто не соврёт.

Из интересного: глава ОАК озвучил в интервью, ну на камеру за язык никто не тянул, передачу (не постройку) 20 Суперджетов и 6 МС-21. Тоже несколько не соответствует ранее сказанному. Вопрос не в количестве, а в готовности всей программы. Передавать можно только готовые к эксплуатации изделия.

Не так давно мы слышали: сначала, мол, два Суперджета передадим формально, а потом будем на них летать сертификацию. Дальше характерный жест у виска в авиакомпании «Россия» и лизингодателей (последних особенно – дырку протёрли). Потом заявлять стали про 2025 год. Там уже с другой стороны начали намекать про сроки. ОДК воюет с ПД-8 в круглосуточном режиме. МС-21 доукомплектовывают с тем же азартом, но с тем же успехом. Когда озвучили 2025 год, кто-то немного расслабил известное место. Однако, после внушений на самом верху, сегодня господин Слюсарь обещает, что уже в будущем году всё сертифицируется и полетит ускоренными темпами, чтобы успеть к юбилейному съезду (зачеркнуто) установленным, видимо, свыше срокам. Очевидно, что Слюсарь сам бы не стал подставляться. Потому что при всём оптимизме есть сомнения, что даже если наклепают, до конца сертификационную программу откатать не успеют. Да и с комплектухой до конца не решено. В основном, по мелочам. Но без этих мелочей самолёты не летают, даже если это банальная кофеварка. Но и очевидно по мимике и жестам, что к этим срокам относятся, не менее серьёзно, чем в 1939 году Яковлев отнёсся к просьбе за год сделать Як-1, не уступающий Мессершмитту. Будут стараться теперь. Про Ту-214 не упоминается в конкретике, да и на Казанском авиазаводе по ночам никто напряжённо не работает.


ОАК 14 декабря черканули, что на Иркутском авиазаводе в новом цеху (и не только) мощная поставка оборудования. Уже установили 4 токарных «тяжеловеса» Протон-Т630, ждут ещё 6 в ближайшее время. Ожидают весной 16 станков Протон Т250. В 221 цехе поставили два станка гидроабразивной резки. В 220 цеху несколько токарных автоматов с ЧПУ и два горячевысадочных станка для изготовления метизов (кто говорил, что из Китая везём?). Так что «микросхемов нету», зато станки есть. Станки отечественного производства. Ресурсов не жалеют, самолёты требуют в срок.


28 декабря должны с фанфарами передать (зачеркнуто) вернуть Ту-214 RA-64518 в эксплуатацию в «Ред Вингс». Заслуги Казанского авиазавода в этом нет. Ну, почти. Кто готов будет полететь на первых рейсах? Жду от Вас обзоров, расскажете как. Скоро будет куча фоток от блогеров. Интервью со всеми. С одной стороны это здорово, полечу с удовольствием, а с другой стороны… Поговорим, когда будут переданы три новых машины после полного импортозамещения.


Одной из важнейших новостей конца года стало открытие новой полосы в Благовещенске в 25 декабря. С учётом удалённости города старая полоса не могла обеспечить потребности. Она строилась под Ту-154 в своё время. Даже у Ил-62 были ограничения. Аэрофлот потому и не летал, что она не принимала его типы самолётов. Сейчас трёхкилометровая полоса будет способна принимать все основные типы, что и требовалось для одного из важнейших центров на Дальнем Востоке.

Замечу, что одним Благовещенском дело не ограничивается. Аэропорт Донское в Тамбове тоже запланировал реконструкцию полосы, которая пока неспособна принимать магистральные самолёты. Там длина 2100 метров, а до Тамбова от Москвы будет намного, дальше, чем от Калуги. Да и поезд едет всю ночь. Ещё и магистрали прямой нет, и железная дорога не электрифицирована. Город не маленький. Поэтому думают нарастить полосу до 2,5 километров. В понедельник город посещал глава Росавиации, где и обсуждали реконструкцию.

До кучи аэровокзал в Нерюнгри ещё. С учётом сложных метеоусловий аэропорт нуждался в нормальном аэровокзале. Да и старый аэровокзал 1987 года был рассчитан всего на 100 пассажиров. Нерюнгри является запасным для Якутска, что зимой частенько становится актуальным. Город тоже немаленький, а аэровокзал не соответствует. Аэропорт принимает магистральные самолёты.

В целом, 2023 год можно отметить как год конкретного обновления аэропортовой инфраструктуры. Помимо этих аэропортов есть ещё два десятка аэропортов, которые обновились в этом году или находятся в процессе реконструкции.


Об автореСпециалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: