Восстановленный для российской авиакомпании Ил-96-400Т снова в деле (ФОТО)

Спрос на самолеты, которым не страшны какие-либо «санкции» и которые можно обслуживать в России, привел к возвращению к жизни ранее выпущенных воздушных судов, которые из-за любви ко всему западному простаивали на разных площадках хранения наших аэропортов. При этом у таких машин еще огромный невыработанный ресурс. Как, например, у грузового Ил-96-400Т RA-96103, выполнившего свой первый рейс 10 декабря 2023 года, после восстановления летной годности, под флагом российского перевозчика «Скай Гейтс» — дочерней компании «Ред Вингз».

Формально машина неновая: выпущена в Воронеже еще в 2009 году, но наработка у нее просто смешная – эксплуатировалась несколько лет в достаточно слабом режиме, а с 2016 по 2023 годы и вовсе находилась на стоянке. Теперь настало время оживить огромный 64-метровый грузовой самолет с максимальной взлетной массой, достигающей 270 тонн, и максимальной грузоподъемностью до 92 тонн (в этом случае дальность составит около 5000 км, если груз уменьшить до 40 тонн, Ил-96-400Т летит без заправки на 12000 км).

Как уже писала «Техносфера. Россия», производство Ил-96 в Воронеже не превышает 1 машины данного типа в год (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/10279), но есть ранее выпущенные самолеты разных модификаций, которые можно вернуть в эксплуатацию при желании перевозчиков. Судя по всему, опыт «Скай Гейтс» как раз должен стать первой такой попыткой в изменившейся после 2022 года экономической ситуации и при появившейся реальной заинтересованности со стороны государства.

На фото: Ил-96-400Т в аэропорту Жуковский (Москва), 10 декабря 2023 года, фото ОАК.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: