Про испытания ПД-35 в 2024 году и судьбу Ил-96-400Т
Объединенная двигателестроительная корпорация сообщила, что в начале 2024 года стартуют испытания нового и самого мощного отечественного авиадвигателя ПД-35. Указали, что диаметр вентилятора 3,1 метра, тяга 35 тонн. Газогенератор уже испытали, получили, с их слов, хорошую сходимость полученных параметров с проектными данными.
Процесс по двигателю движется, причём ускоренными темпами. Не менее ускоренными, чем на ПД-8. За двигатель тоже взялись конкретно. Однако второй момент – неизвестно, на какой планер его собираются цеплять. Если его в следующем году погоняют, а в 2025 году обкатают на лаборатории, то к 2026 год двигатель будет готов. (По аналогии с ПД-8 – 2021 год – газогенератор, 2022 – лаборатория, 2023 – уже под крыло). Куда его вешать собираются? С планером всё будет намного сложнее. Под крыло Ан-124 в рамках ремоторизации вряд ли будут вешать. Остальные пока молчат, только ОДК пилит стахановскими темпами ПД-35. Да, кстати, на какую лабораторию его повесят? Влезет ли на Ил-76?
Решилась судьба самолёта Ил-96-400Т RA-96103, который то красили в цвета авиакомпании AirBridgeCargo, то в SkyGates. Наконец, оказалось, что он идёт прямиком в Ред Вингс. Туда, похоже, пойдут все восстанавливаемые до лётной годности борта. Это по информации агентства РБК. Есть и другая информация, что самолёт всё-таки попал в парк СкайГейтс, просто в РБК не так поняли, так как SkyGates сейчас принадлежит Ред Вингс. А в Ред Вингс сообщили, что СкайГейтс будет грузовым подразделением авиакомпании. По крайней мере, пока что никому в сертификат самолёт не вносился.
В любом случае, весной планировалось, что 96103 полетит уже в июне 2023 года, однако из-за внутренних споров и перекрашиваний процесс затянулся. Кстати, РедВингс, как принадлежащий Ростеху перевозчик, ожидает до конца 2023 года получить три Ту-204/214 с номерами 64518, 64043 и 64050 — в следующем году уже можно будет увидеть их на регулярных рейсах. Что же касается Ил-96-400Т RA-96103 – наверное, было бы экономичнее, чтобы не перекрашивать 10 раз, просто нанести ливрею ОАК, как на 64043 и 64518. На борту написать – Ил-96-400. Красиво и со вкусом.
Насчёт упомянутых Ту-204/214 есть предположение, что РедВингс поставит их на чартерную программу, как это было в 2000-х годах. Турция, Египет и all inclusive. Могу ошибаться, но делайте ставки. И да, там ещё, судя по контракту, где-то ожидается ещё 5 восстанавливаемых машин. Вот только какие именно – вообще нет информации.
Ну а если кому невтерпёж полетать на Ил-96, то кубинская Cubana 5 декабря 2023 года полетела обратно на Остров Свободы с пассажирами из Жуковского на своем CU-T1250, с промежуточной посадкой в Канаде. Иногда будут летать теперь, наверняка. Только вылавливать нужно. Может быть, опять в Шереметьево зачастят. Помню, ходил смотреть на него.
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert