О ближайшем будущем Ил-96-400М и о необычном патенте фирмы Туполев

Вице-премьер, курирующий наш авиапром, Юрий Борисов (возможно, прочитав мои скептические статьи про Ил-96-400М, который я раскритиковал за отсутствие серии в перспективе — шучу, вряд ли он будет вообще читать «диванных экспертов») сообщил, что ВАСО будет загружено производством Ил-96-400М до 2030 года. Об этом я тоже как-то писал, что государство сохранило и Ил-96, и Ту-214 своими заказами, а также заказами с братских государств, которые явно не сами прибежали. Оба самолёта получилось сохранить в производстве только благодаря заказам СЛО. Это было уже после Христенко, во времена действующего министра.

Да и ситуация выглядит так, что государство в лице Борисова и Гусева (это местный губернатор) сообщили радостную новость. Хотел поискать хотя бы дежурные комментарии от Ила, но не нашёл. Они как будто рассчитывали на то, что от них отстанут с Ил-96-400М после его первого полёта, но нет. Заставляют строить. В советское время генконструкторы и руководители КБ обхаживали Политбюро, закидывая новые проекты, чтобы получить бюджеты, но здесь того рвения нет. Ладно, это к вопросу о менеджерах. Их нет по крайней мере в Иле. За Ил-114 тоже переживают все, кроме тех, кто должен бегать больше всех.

Но вернусь к заказам, ведь основную интригу скрыли от публики. О каком количестве самолётов идёт речь. Сразу скажу, контрактов нет, заказчиков тоже. Сказал представитель государства, курирующий Ростех. Поэтому варианта два – либо СЛО, либо новой компании Skygates. Аэрофлот к Ил-96 интереса не проявлял. Там и речи нет. Пока что Ил-96 находятся в эксплуатации только в СЛО и Skygates. Да и серия не велика.

В пользу Skygates может говорить фактор того, что речь идёт о пассажирских самолётах, а не специальных. Да и логично будет иметь перевозчика с таким флотом на случай чего. О количестве – тут секрета нет. Говорят о трёх машинах. Это минуя программу-2030. Что и для кого указанные в ней Ил-96-300 – сие великая тайна, так как они пока есть только в программе.
Да и эти Ил-96-400М пока в области болтологии. Пока что «пообещали». Но можно порадоваться, что разговоры идут.


5 ноября «Известия» опубликовали материал о том, что ПАО «Туполев» запатентовало гиперзвуковой самолёт с комбинированной силовой установкой, использующей в том числе криогенное топливо. Сам по себе патент ни к чему не обязывает, запатентована идея. А с учётом текущей мировой ситуации сила этого патента близка к нулю.

Мировым правом уже давно подтёрлись. Однако новость весьма интересная.

Возможно, в части разработки ПАК ДА. Возможно, что работы ведутся. Но самолёты с криогенной комбинированной силовой установкой у Туполева были – Ту-155 и Ту-156. До гиперзвука и успешности им далековато, но факт полётов был.

Дальше пока идей нет. Однако можно порассуждать на эту тему в дальнейшем, что это всё могло бы вообще значить.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: