Когда полетит Суперджет с ПД-8 и передадут первые МС-21 в эксплуатацию

Появилась конкретика по программе импортозамещения пассажирского самолета «Сухой Суперджет». Глава «Ростеха» Чемезов 31 октября 2023 года сказал, что в декабре машина полетит с ПД-8. Это вполне реальный срок. Двигатель доделали, с ним весь год провозились в режиме 24/7. Причём с января по май с ним реально прилично поработали на земле. Поначалу были многочисленные отключения, но к июлю там ситуация уже стала близка к отличной, дальше оставались некоторые формальности. Ещё пять дней назад производились практически последние полёты на лаборатории. Будут они ещё продолжаться или нет, не подскажу. Но уже осталось действительно немного.

Что в итоге имеем по срокам? Два импортозамещённых «Суперджета» в этом году не сдадут. Те, что летали. Оба с приставкой «недо». Но это нормально, абсолютно новые решения на одной машине в кратчайшие сроки – самоубийство. Так что две «недомашины» будут до нового 2024 года. А вот третья, полностью импортозамещённая, будет уже в 2024-м. Отставание от августовских прогнозов – примерно три месяца. От прогнозов 2022 года – примерно 7-8 месяцев. Но «бахнуть» двигатель от лаборатории до первого самостоятельного полёта за год – это прямо рекорд и подвиг. У меня просьба к Рыбинским стахановцам: ребята, в Питере хорошо и классно, сгоняйте туда на несколько месяцев к «Климову», пока они всю регионалку не загубили. Шутка, конечно. И пермяки тоже молодцы, не меньше.

На телеканале «Россия-24» был показан репортаж про среднемагистральный самолет МС-21, где было сказано, что он начнёт выполнять коммерческие рейсы с 2024 года, когда будут переданы первые серийные 6 машин. Сказали, что на год раньше. Хотя по планам именно с 2024 года и планировали. Не знаю, нет доверия к «России-24»: информация там скудная и подаётся искажённо. Тут нужно смотреть на причины появления такого репортажа именно в это время.

Не секрет, что буквально на прошлой неделе, наконец, первый комплект пультов приехал в Иркутск из Ульяновска. А там МС.0012 (бортовой 73055) ожидает установки абсолютно всех систем, чтобы стать первым полноценным импортозамещённым МС-21.Удостоверились, что уж точно всё будет хорошо и дали отмашку на пиар.

Ну а нам можно делать ставки: какой из полностью импортозамещённых самолётов взлетит раньше – МС-21 или Суперджет? Должны плюс-минус в одно время. Я бы сказал, что в марте 2024 года.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: