Ранее выпущенные Ту-204 и Ту-214 возвращают в строй, а Суперджеты стали VIP-бортами
23 сентября 2023 года после шести лет простоя в небо поднялся Ту-214 RA-64518. Изначально он эксплуатировался в Трансаэро, потом в Ред Вингсе год полетал, а потом всё время простаивал никому не интересный в Казани. Эксплуатировался самолёт всего 8 лет. Это к вопросу возраста. Самолёты 2009 года вполне успешно летают в молодом парке Аэрофлота. Это вполне нормально. В других авиакомпаниях Эрбасы и Боинги эксплуатируются возрастом 20-25 лет, что тоже нормально. В итоге в прошлом году самолёт начали восстанавливать. Наконец он произвёл испытательный полёт около пары часов, поднимаясь до 7000 метров на всём диапазоне эксплуатационных сокростей. В ближайшее время самолёт отправят в Ульяновск на покраску, а там и до регулярных рейсов недалеко. Но больше года восстанавливать почти новый борт… Сильно, конечно!
Что ещё можно ожидать? В Ульяновске почти готовый RA-64050, перелетевший из Уфы. Он тоже почти готовый. Ну и ещё парочка Ту-204 – RA-64046 и RA-64049 находятся в Минеральных Водах. Их планировали в AirKoryo (госавиакомпания КНДР — прим.ред.), которым бы они пригодились, но потом вроде бы решили отдать в Кыргызстан, в SkyKG, кое-где даже говорят, что запланировали смену номеров на EX-20401/402. Но теперь нужны самим, поэтому их вроде бы обратно в RedWings пихнут. Итого имеем 3 Ту-204 и 1 Ту-214, которые возвращаются во флот Ред Вингса.
Ну и про Суперджеты. Пять лет после изготовления простаивал и никуда не летал борт с заводским номером 95163. На прошлой неделе его заметили в VIP-компоновке с бортовым 89194. Борт в модификации LR, построен был для CityJet, которая вывела весь тип из флота в связи с сокращениями на фоне кризиса в компании, борт оказался никому не нужным, простаивал в Жуковском.
Однако, информация неточная по заводскому номеру. Это могут быть и 95178, и даже 95230 (заключительный классический Суперджет). Эксплуатантом станет Русджет. У них уже летает, вроде бы, наш бывший 89053. Переоборудовали в ВИП в Казани.
В Ред Вингсе успешно летает наш бывший 89007. Тоже ВИП. Салон бизнесовый 2+2, кресла хорошо раскладываются.
Фото: russianplanes.net/id232524
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert