В России начато строительство второго дизель-электрического ледокола проекта 21180М

На судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге 1 сентября 2023 года прошла торжественная церемония закладки второго ледокола проекта 21180М, заказчиком которого является ВМФ России. 82-метровое судно водоизмещением 4080 тонн получило название «Святогор» (до 1927 года так назывался известный ледокол «Красин» 1916 года постройки) и предназначено для службы на Северном флоте России. Ожидается, что передача заказчику нового ледокола состоится в 2027 году.

Ледокол проекта 21180М является развитием проекта 21180 (оба созданы в Нижнем Новгороде в КБ «Вымпел»). Габариты судна уменьшены в сравнении с базовым проектом, при этом сохранена одинаковая ледопроходимость – ледокол может работать во льдах толщиной 1 метр, максимально возможная толщина преодолеваемого льда – 1,5 метра. Осадка ледоколов проекта 21180М составляет 4,6 метра, экипаж – 30 человек, дальность плавания – более 12000 км. Автономность достигает 30 суток.

Добавим, что ранее на «Алмазе» в 2018-2022 годах был построен первый ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» (НА ФОТО ВВЕРХУ), который летом 2023 года перебазировался на Камчатку по Северном морскому пути. Здесь ледокол будет нести службу в Вилючинске на базе атомных подводных ракетоносцев стратегического назначения.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: