Как идут работы по сертификации МС-21?
С Суперджетами забыли про МС-21, а там работы ведутся не меньшие. По большому счёту, самолёт уже прошёл сертификацию с отечественным двигателем и отечественным композитным крылом. Сейчас проводятся полёты для испытания дополнительного оборудования, а также для расширения сертификата и получения данных по летно-техническим характеристикам. Однако, здесь нет той интенсивности. Основная работа ведётся на земле. Расширяются цеха, устанавливается оборудование, готовятся специалисты. Здесь в сроки должны уложиться, особых проблем не наблюдается, всё ведётся плавно и размеренно.
После получения сертификата типа самолет должен пройти дополнительные проверки и испытания, такие как проверка на работоспособность всех систем и оборудования, проверка на соответствие требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ, а также проверка на соответствие экологическим стандартам. Кроме того, для успешной эксплуатации самолета необходимо иметь квалифицированный экипаж и наземный персонал, который будет обеспечивать техническую поддержку и обслуживание самолета в течение всего срока его эксплуатации. И работа по подготовке наземного обслуживания интенсивно ведётся. Особенно – в главном аэропорту нашей страны.
Вот кто в комментарии постит уже приевшийся скрин заголовков РИА Новости о переносе поставок МС-21, сразу пишите причину переноса. А то желтушно выглядит. У любой проблемы есть объективная причина. Вороватые чиновники самолёты не собирают. Причины намного глубже. Хотя про них уже много и долго говорили, до мозолей на языке. Но «шатать режим» хочется, да и проблемы упрощать. А работу, которую ведут в том числе по ночам тысячи специалистов, как и её результаты, замечать не принято. Ведь всё у нас плохо, иначе быть не может, страна такая.
Всего в августе было совершено 23 полёта МС-21. 19 из них совершили 73053 и 73054. Второй, тот который выкрашен в ливрею авиакомпании «Россия». Это 65 часов в воздухе. Эти самолёты с двигателями Пратт Уитни, однако полёты выполняли для тестирования новой версии программного обеспечения FMS (системы автоматического управления – САУ) с целью расширения сертификата типа возможностью выполнения автоматизированной посадки по третьей категории ИКАО. В этих в полётах впервые выполнялись полностью автоматические посадки, а также взлёты с использованием автомата тяги.
Самолёты с ПД-14 полёты не выполняли – не было смысла и подходящих причин. А вот 73057, который должен стать первым полноценным – и двигатели, и системы, вернулся из Иркутска в Ульяновск, а потом выполнили три полёта по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ с двигателями Пратт Уитни, чтобы потом сравнить, как эталонные после установки ПД-14. Изначально, он должен был стать первым серийным, который бы пошёл в Россию в прошлом году, но нет. Поэтому и поменялась регистрация с 73361 на 73057. Да и на борт нанесли надпись «МС-21-310», только летает он до сих пор с Праттами. Но вроде должны всё сделать до 15 апреля 24 года с ним.
73053 выполнил основную часть полётов, так как весь июль на нём как раз ставили это самое обновлённое программное обеспечение. 73054 выполнил всего 3 полёта. Вообще, испытания ускорились. На самом Иркутском авиазаводе вроде как успешно клепают МС.0014-МС.0019, которые и станут первой партией из переданных машин. По слухам сами фюзеляжи первых трёх машин готовы, крыло уже тоже вроде на месте, что с двигателями и оборудованием – нет информации.
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert