ЗРК С-500 — что это?

В прессу постепенно проникают детали готовящегося к производству нового российского комплекса ПВО/ПРО С-500. Недавно телеканал Звезда показал компьютерный тренажер боевого расчета зенитно-ракетной системы, а специализированные источники в СМИ продемонстрировали фото уникального комплекса.

Предполагается, что С-500 это замена серии ЗРК С-300В с качественным ростом всех показателей предыдущей системы. Перед нами действительно новый ЗРК России с очень мощным потенциалом, который можно использовать не только для уничтожения самолетов и крылатых ракет на дальних дистанциях, но и для перехвата баллистических ракет и даже уничтожения спутников на орбите. Проектирование С-500 начато в 2004 году, с увеличением финансирования после 2008 года работы сейчас находятся на финишной прямой: выпущены и тестируются опытные ракеты, созданы все боевые машины комплекса и их дорогостоящая электронная «начинка» на российской элементной базе.
В прессе фигурируют следующие (приблизительные) характеристики ЗРК С-500:
Дальность максимальная – до 500 км, дальность по высоте – от 27 до 165 км (последняя цифра основана на характеристиках новой ракеты 40Н6, разработанной для комплекса). При этом скорость перехватываемой цели может достигать (по разным источникам) от 2500 до 7000 м/с (от есть от 9000 до 25000 км/ч). Фактически перед нами полноценный комплекс ПРО с поистине фантастическими характеристиками для мобильной системы. Да, С-500 это мобильная система, которую можно легко на многоколесном шасси перебазировать в любой регион мира и прикрыть важный промышленный объект, город или группу войск от всего, что может над ним пролететь. Включая перспективные зарубежные гиперзвуковые летательные аппараты.
Публичной демонстрации С-500 как полноценной боевой системы для принятия на вооружение можно ожидать в ближайшие год-два: в 2015-2016 годах. Впрочем, реакцию нынешних государств-агрессоров, которые уничтожают целые страны авиабомбами и ракетами, можно прогнозировать уже сегодня. С такой системой на вооружении российской ПВО у них значительно снизиться желание попробовать «на зубок» наше воздушное пространство.
Для иллюстрации использовано предполагаемое фото С-500 с календаря предприятия-разработчика (из блога bmpd)
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: