Реконструкция МНПП Омск — Сокур: технические подробности


Омское районное нефтепроводное управление (филиал АО «Транснефть – Западная Сибирь») начало реконструкцию линейной части магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Омск – Сокур на переходах через железную дорогу. Завершение всех работ запланировано на первую половину октября 2015 года.
В течение семи месяцев будет реконструирована линейная часть МНПП на шести переходах через железнодорожное полотно на участках: Омск-Харино, Омск – Татарское и Татарск – Карасук. Общая протяженность линейного участка 2,7 км, а длина каждого перехода — 450 м. В апреле специалисты приступили к реконструкции первых двух переходов.
Как устроен процесс технически? Работы по реконструкции линейной части проводятся в несколько этапов.
На первом этапе параллельно ведутся работы по сварке дюкера (рабочей плети) и прокладке кожуха. После сварки дюкер укладывается в защитный кожух, который проводится под полотном железной дороги с использованием метода горизонтального бурения. По словам начальника Омского РНУ Артёма Фёдорова, выбор метода горизонтального бурения при реконструкции обоснован его преимуществами — прокладка кожуха обеспечивается без перекрытия железнодорожного движения, значительно сокращаются сроки производства работ и эксплуатационные расходы.
Как сообщает пресс-служба филиал АО «Транснефть – Западная Сибирь», работы на линейной части МНПП Омск — Сокур выполняются в рамках программы реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта магистральных трубопроводов (ТПР и КР), принятой ОАО «АК «Транснефть».
АО «Транснефть – Западная Сибирь» в 2015 году по программе реконструкции планирует реконструировать более 30 км линейной части МН и МНПП, а также заменить запорную арматуру. Инвестиции в реконструкцию линейной части в 2015 году составят более 2 миллиардов рублей.