О разработке двигателя ПД-8В для тяжелого вертолета Ми-26

В России официально сообщили о старте разработки на базе решений нового авиационного двигателя ПД-8 для пассажирских самолетов «Сухой Суперджет» еще одного двигателя под обозначением ПД-8В – для тяжелого транспортного вертолета Ми-26. Проект начали на предприятии государственной Объединенной двигателестроительной корпорации «ОДК-Кузнецов» в Самаре. Подробностей о новой разработке при ее официальном анонсировании приведено мало: применение цифровой системы автоматического управления, повышенная на 15 процентов мощность (не указывается в сравнении с каким силовым агрегатом) и высокая топливная эффективность. Что известно о проекте из ранее публиковавшихся данных?

Еще в 2014 году предполагалось, что для новых версий Ми-26 будет создан турбовальный двигатель ПД-12В мощностью 11500 л.с. (как раз на 15% мощнее Д-136, которые сейчас применяются на тяжелых вертолетах данного типа) с более высокой на 3-5% топливной экономичностью. Но процесс разработки ПД-12В двигался крайне медленно – в приоритете были работы по запуску в серию ПД-14 для пассажирского самолета МС-21. Разработка вертолетного ПД-12В велась в Перми на «ОДК-Авиадвигатель».

Осенью 2022 года стало известно, что Ми-26 получит уже другой двигатель – ПД-8В на базе решений ПД-8. Это вызвало бурное обсуждение у любителей авиации, так как теоретически (исходя из озвученных базовых характеристик ПД-8) вертолет получит менее мощную силовую установку, чем использовалась на нем ранее. Но в июне 2023 года перспективный вертолетный ПД-8В уже описывается как агрегат, идентичный заявленным ранее характеристикам ПД-12В, и переданный в разработку в Самару на известное двигателестроительное предприятие «ОДК-Кузнецов». Остается немного подождать, и мы узнаем, что же в итоге создают для самого тяжелого серийного вертолета мира Ми-26, производство которого, кстати, продолжается.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: