Начато строительство еще 4 новых российских пассажирских судов проектов 04580 и 04710

«Техносфера. Россия» уже рассказывала о ходовых испытаниях пассажирского судна «Форт Кроншлот», головного скоростного катамарана проекта 04580 (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/8664). Судно построено на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) при поддержке государственной компании ГТЛК. Параллельно с ним достраивается однотипное судно «Форт «Петр Первый». В июне 2023 года на предприятии в Ленинградской области состоялась закладка еще двух аналогичных 200-местных судов для эксплуатации на маршруте Санкт-Петербург – «Остров фортов» (Кронштадт). Одновременно на Средне-Невском ССЗ начали строительство двух катамаранов другого проекта – 04710. Что известно об этом проекте?
Проект 04710 «Соммерс» (назван по имени острова в Финском заливе) внешне схож с проектом скоростного катамарана 04580 «Котлин». Тем не менее, это разные суда: двухвинтовой «Соммерс» меньше (длина 25,8 метров, ширина 7,5 метра, пассажировместимость – до 120 человек), имеет стальной корпус, назначение – экскурсионно-прогулочный (т.е. не скоростной).
Путем народного голосования для четырех запланированных к постройке катамаранов проекта 04710 были выбраны названия в честь элементов фортификационных сооружений эпохи Петра Первого: «Бастион», «Равелин», «Габион», «Капонир».
Кроме работы на уже упомянутом маршруте Санкт-Петербург – «Остров фортов» (Кронштадт) суда проекта 04710 в теплое время года будут использоваться для сообщения с островными фортами «Кроншлот» и «Император Александр Первый», не имеющими сухопутной связи с Кронштадтом (форты станут музейными комплексами в 2026 году).
Пассажирские суда проектов 04580 и 04710 строятся достаточно быстро – строительство всех новых катамаранов завершится в течение 2023-2025 годов.