Иркутский завод гусеничной техники: Рост объемов и планы по новому производству

В Ангарске (Иркутская область) уже более 10 лет успешно работает Иркутский завод гусеничной техники (ИЗГТ), выпускающий ежегодно 130-150 российских вездеходов. Предприятие является изготовителем сложной гусеничной спецтехники на базе МТЛБ и ГАЗ-34039, в том числе серийных гусеничных вездеходов ТГ-126-01 «Росомаха», ТГ-126-09 «Линкор», а также колесного снегоболотохода АГ 30. На фоне загруженности аналогичных предприятий военной продукцией, на заводе продолжают работу в гражданском секторе, обеспечивая заказчиков на территориях Восточной Сибири и Дальнего Востока новыми машинами высокой проходимости.

В 2022 году рост производства на Иркутском заводе гусеничной техники составил около 30%. В июне 2023 года руководство ИЗГТ и Иркутской области подписали соглашение о строительстве в 2024-2029 годах в Ангарске нового предприятия, которое станет первым за Уралом заводом трансмиссий и редукторов. Как отмечают авторы производственного проекта, он направлен на импортозамещение: «В России очень мало заводов, выпускающих трансмиссии и редукторы, за Уралом их нет совсем».
Планы на Иркутском заводе гусеничной техники на этом не ограничиваются: здесь рассчитывают в течение десятилетия создать большое предприятие с полноценным циклом производства машин. ИЗГТ создаст экосистему, где все элементы техники, за исключением металла, будет выпускать самостоятельно: появятся новые подразделения, включая литейный и механообрабатывающий цеха. Для достижения своих целей завод ведет увеличение персонала, который требуется на первом этапе нарастить с 300 до примерно 1000 человек.

Образцы современной продукции ИЗГТ:

Гусеничный вездеход ТГ-126-01 «Росомаха» на базе ГАЗ-34039. Масса 4800 кг, грузоподъемность 1200 кг. Максимальная скорость по ровной твердой поверхности 60 км/ч, на воде – 6 км/ч. Двигатель – 4,75-литровый турбодизель Д-245.12С мощностью 108 л.с. Длина машины – 5,72 метра, ширина – 2,47 метра, высота 2,17 метра. Вместимость – 12 человек (спальных мест – 4).

Гусеничный вездеход ТГ-126-09 «Линкор» на базе МТЛБ. Масса 12000 кг, грузоподъемность 6500 кг. Максимальная скорость по ровной твердой поверхности 61,5 км/ч. Двигатель – ЯМЗ-238Н мощностью 310 л.с. Длина машины – от 7,5 метра, ширина – 3,2 метра, высота от 2,6 метра. Вместимость – до 27 человек.

Колесный снегоболотоход АГ 30 на шинах сверхнизкого давления (улучшенная версия известного вездехода «Шерп», разработанная конструкторским бюро ИЗГТ при участии Алексея Маратовича Гарагашьяна). Масса 1750 кг, грузоподъемность 1100 кг. Максимальная скорость по ровной твердой поверхности 45 км/ч. Двигатель – Kubota V-1505T мощностью 44 л.с. Длина машины – 4 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2,6 метра. Вместимость – до 10 человек (возможно использование для проживания до 4 человек). Использованы шины АГ-2 1600х600х25.

Использована информация: ИЗГТ, Иркутского национального исследовательского технического университета, Интерфакс-Сибирь

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: