Создан первый российский роботизированный комплекс укладки композитного волокна
В московской лаборатории компании «АэроКомпозит» запущен первый разработанный российскими инженерами робот-укладчик композитного волокна. Он создан из отечественных компонентов для замены аналогичного иностранного оборудования, используемого при выпуске композитного крыла пассажирского самолета МС-21. в разработке роботизированного комплекса принимали участие специалисты Корпорации «Иркут» и Южно-Российского государственного политехнического университета имени Платова. Внедрение такого оборудования позволит обеспечить достаточные объемы производства композитных («черных») крыльев.
Как сообщает пресс-служба Ростеха, с помощью роботов происходит автоматическая укладка сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь авиалайнера. При помощи лазера углеродная лента разогревается и склеивается с предыдущим слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается применением свернутой на бобине ленты длиной от 3000 до 3500 метров. Раньше оборудование для этой работы закупалось за рубежом, однако после введенных против России санкций поставки были остановлены. Российские инженеры решили возникшую проблему: новый робот-укладчик ни в чем не уступает иностранным аналогам, а во многом превосходит их.