В России выпускают около 300 вертолетных двигателей ВК-2500 в год

Производство вертолетных двигателей в России требует серьезного увеличения. Согласно данным Минпромторга РФ на апрель 2023 года, потребность только в ВК-2500 (двигатель мощностью около 2500 л.с. для вертолетов семейства Ми-8, Ми-35, Ми-28 и Ка-52) составляет более 500 единиц в год. При том, что в 2015-2021 годах удалось «с нуля» постепенно довести объемы их производства до 300 единиц ежегодно. Проблема решаема, и производство будет постепенно наращиваться. Но не только ВК-2500 сегодня необходимы в российском вертолетостроении.

В течение 2000-2010-х годов российские разработчики винтокрылых машин вовсю переходили на иностранные двигатели при создании новых образцов техники. Так, например, гражданский вертолет Ка-62, который пока так и не пошел в большое серийное производство, должен был оснащаться силовыми агрегатами французского производства. В 2022-2023 годах пришлось форсировать работы по новому двигателю ВК-1600В для их замены, но завершение всех испытаний и сертификации ожидается только к концу 2024 года. Легкий вертолет «Ансат», который выпускается довольно неплохими объемами для санитарной авиации и используется как учебный в ВКС России, также оснащен иностранными двигателями, а для их замены нужно ускорить работы по ВК-650В. Это только пара примеров.

Сложившаяся ситуация, когда авиадвигателей нужно много и разных моделей, сложилась задолго до начала так называемых «санкций». Но только в 2022 году проблему начали решать по-настоящему. Сегодня процесс развивается, и авиационная отрасль России ждет новые машины уже с отечественными двигателями.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: