Российская система аварийного оповещения для малой авиации на основе ЭРА-ГЛОНАСС прошла испытания

На базе технологий государственной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС создана и успешно прошла испытания новая отечественная система аварийного оповещения для малой авиации. Разработка выполнена на основе запросов авиапредприятий и предполагает добровольное использование. Для тестирования использовалось несколько моделей аппаратуры спутниковой навигации российского производства, которую установили на обычных легких самолетах Ан-2. В зависимости от высоты пилотирования воздушных судов, использовалась спутниковая связь или сеть связи АО «ГЛОНАСС» с максимальным радиопокрытием четырёх федеральных операторов.

По информации разработчиков, информация о возникновении аварийной ситуации с воздушным судном от авиационных трекеров менее чем за 1 минуту передавалась в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и далее с указанием местоположения самолета — в единую систему авиационно-космического поиска и спасения (ЕС АКПС). Авторы проекта, сообщают, что подтверждена эффективность, высокая скорость передачи данных через ЭРА-ГЛОНАСС и точность позиционирования судов в неконтролируемом воздушном пространстве. Новое решение станет еще одной быстрореализуемой функцией государственной информационной системы, позволяющей за секунды получать информацию об авиапроисшествии, сокращать время поисковых операций (ранее занимали от нескольких дней до недель), а это значит, что будут спасены жизни экипажей и пассажиров.

Кстати, еще одним достижением в развитии «ЭРА-ГЛОНАСС» в нашей стране стал успешный опыт использования системы в качестве единственной возможности продолжения полетов 200 самолетов при обработке сельскохозяйственных земель в период «закрытого неба» на юге страны в 2022 году. По итогам этого эксперимента, на основе запросов авиаторов, появился коммерческий сервис «Авиационный мониторинг», обеспечивающий передачу юридически значимой информации в некорректируемом виде государственным ведомствам и собственникам воздушных судов.

В одном из российских авиапредприятий («Вираж») отметили, что «продемонстрированная скорость передачи экстренного вызова, доступность, простота установки и замены различных авиационных трекеров российского производства подтверждают эффективность технологии, возможность ее применения в работе уже сегодня. Более того, это решение кратно дешевле встроенных радиостанций. И, кстати, пилоты малой авиации часто становятся очевидцами происшествий с воздуха и в перспективе могли бы передавать координаты через «ЭРА-ГЛОНАСС», например, начинающихся лесных пожаров в службу спасения».

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: