Новые российские электродвигатели для электропоездов идут в серию
В марте 2023 года на предприятии «ТМХ-Электротех» (Новочеркасск) началось серийное производство отечественных асинхронных тяговых электродвигателей ДТА-380У1 для новых российских электропоездов «Иволга 3.0» (об электропоезде мы писали тут: https://tehnoomsk.ru/archives/7536). Силовые агрегаты полностью конкурентоспособны в сравнении с лучшими зарубежными образцами, а по ряду параметров их превосходят. План по ДТА-380У1 на 2023 год — 180 двигателей.
На заводе планируют запустить в ближайшее время в серийное производство еще 4 разных типа двигателей. Уже летом 2023 года начнется выпуск асинхронных тяговых двигателей ДТА-200Т для новейшего маневрового тепловоза ТЭМ23 (см. материал о локомотиве https://tehnoomsk.ru/archives/6034 и о двигателе — https://tehnoomsk.ru/archives/7846). Еще один важный продукт, который в 2023 году находится в стадии освоения производства на заводе «ТМХ-Электротех», — асинхронные тяговые двигатели ДТА-170 для вагонов метрополитена.
Отметим, что предприятие в Новочеркасске почти вдвое увеличило свои производственные площади – до 55000 квадратных метров. Поставлены амбициозные задачи по выходу на производство ежегодно до 5700 асинхронных тяговых электродвигателей для современных магистральных локомотивов и до 2700 тяговых электродвигателей для электропоездов, серийных и перспективных вагонов метро.
Все описанные выше проекты не стартовали бы без серьезной поддержки государства по программам импортозамещения. Из Фонда развития промышленности на развертывание производства русских электродвигателей для железнодорожной техники и метрополитена в 2022 году были выделены более 5 миллиардов рублей.