АМТ-6329: «Русский Iveco» из Миасса
В Миассе (Челябинская область) много лет работало совместное предприятие, основанное итальянским автопроизводителем Iveco, Уральским автозаводом (тот самый «УРАЛ») и Газпромом. Собственно нефтегазовый государственный гигант его и породил в далеком 1994 году, захотев посадить на особо прочную русскую базу современные европейские технические решения. Получилось неплохо, и завод «Iveco-AMT» занял свою нишу, несмотря на смену российских акционеров, выпускал свои большие и выносливые машины.
В разгар лета 2022 года итальянцы решили хлопнуть дверью, наказав по указке из Брюсселя русских («не будет вам больше европейских компонентов, мы уходим из России»). Наказали: в 2023 году на рынке появился очередной продукт завода теперь уже называющегося «АМТ» — завершена сертификация семейства машин АМТ-6329 с колесной формулой 6х6, представляющий собой фактически тот же ранее выпускавшийся Iveco.
Что выиграли европейцы теперь вовсе непонятно, а что потеряли русские – тем более. «Новая» машина базируется на всё той же неубиваемой отечественной несущей раме и импортных агрегатах. Причем поставляют их с китайских заводов той же компании Iveco. Даже кабина не поменялась. Ну, разве что убрали название европейской марки…
АМТ-6329 образца 2023 года — это семейство машин различного назначения массой 30-41 тонны и грузоподъемностью 19,5-22 тонны (в версии тягача может транспортировать прицеп массой почти до 100 тонн). Двигатель 476 л.с. объемом 12,9 литров, с 12-ступенчатой МКПП. Цена, согласно сайту drom, порядка 11 миллионов рублей.