Российский электровоз 3ЭС6 получил новую усиленную кабину

Успешно завершилась сертификация отечественного электровоза 3ЭС6 «Синара», на котором установлен новый металлокаркас кабины, спроектированный с учетом потенциального столкновения с большегрузным автомобилем на железнодорожном переезде. Как сообщают представители завода «Уральские локомотивы», выпускающего такие электровозы, изменена конструкция силового подоконного пояса и сопрягаемых элементов боковых стен и оконных проемов, также в разы увеличилась жесткость и прочность, что позволило снизить уровень деформации кабины в случае аварийного столкновения.

По информации разработчиков, сравнительное моделирование реального столкновения электровоза с большегрузом на переезде, проведенное с использованием современных программ, подтвердило, что даже при значительной деформации в обновленной кабине остается необходимое пространство для сохранения жизней членов локомотивной бригады. Также при изготовлении кабины сталь марки 20 заменена на сталь 09Г2С, обладающую более высокими механическими свойствами и стабильными характеристиками при отрицательных температурах (до минус 70 градусов Цельсия).

Добавим, что 3ЭС6 — это трехсекционная версия двухсекционного грузового электровоза постоянного тока 2ЭС6 с добавленной бустерной секцией (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/7782). С одной дополнительной бустерной секцией локомотив может вести состав массой на 25% больше, чем 2-секционный, – до 10000 тонн на равнинных участках местности и до 6300 тонн в условиях горного профиля.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: